Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Сайт архангельских велосипедистов - Железо
Карта сайта Написать письмо администратору
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Железо

Последнее поступление: 27.03.13 (Автор: Дмитрий Пономарев aka pink elephant)

Обслуживание Marzocchi 66 RC3 TI 2010

Решил создать данную тему, поскольку не нашёл подробных мануалов по переборке данной модели с картриджем rc3 на просторах интернета, разве что англоязычное видео совсем недавно появилось на youtube, так же поделиться опытом и очередной раз доказать, что не стоит бояться перебирать достаточно сложные (на уровне вело компонентов) конструкции самостоятельно. Возможно, кому и пригодится, ведь mz 66 и 888 у нас в городе немало.

Итак, начнём. У нас имеется вилка mz 66 rc3 ti 2010 года. В эксплуатации полтора сезона, пробег около полутора тысяч, последнее время начала тупить, работать жестко, перестала есть мелкие неровности, всё это и побудило к переборке.
Что нам потребуется: конечно же много тряпок и салфеток, ведро или таз, ёмкости под старое масло, силиконовый спрей, я брал фирмы "тритон", мерный стакан, консистентная смазка, в моём случае литол, масло для вилок, набор шестигранников, включая самые мелкие, до 1,5 мм! Так же, набор головок, трещотка, головки можно заменить рожковыми ключами или разводным, но от них страдают рёбра гаек. В моём случае потребовались головки на 26, 15 и 17. Так же не упомянул головку для снятия кассеты, насос высокого давления и кривогубцы.

Часто задают вопросы, какое масло лить, сколько, какого производителя? Всё просто, заходим на официальный сайт, ищем сводную таблицу с рекомендуемым давлением воздуха, количеством масла, вязкостью. В нашем случае, необходимо масло с маркировкой SAE, вязкость 7,5. Уровень масла: 335 мл в ноге с картриджем и 80 в ноге с пружиной. [www.marzocchi.com]

Теперь о производителях... Многие производители вилок, например manitou рекомендуют масло для вилок от motorex, которое вы можете найти в магазине триал-спорт. По личному опыту скажу что масло обладает не очень хорошими чистящими свойствами, да и вилка начинает тупить. От фирменного масла от mz так же было решено отказаться в пользу рекомендуемого "бывалыми" вилочного масла от motul. Так же, чтобы вилка не дубела на нашем суровом севере было решено залить масло с классом вязкости 5. Короче вот это [maslenka.net]
Сравнив выбранное масло с рекомендуемым, получаем точку текучести смещенную на 3 градуса, температура вспыхивания, конечно, снизилась, но не думаю что при наших температурах, и интенсивности сжатия (всё же мы не в штатах и гор у нас нет), масло разогреется до 208 градусов и будет интенсивная кавитация. И ни в коем случае не лейте в вилку что попало, в крайнем случае масло для гидравлических систем, но не моторное! Особенно в картридж.

О выборе масла поговорили, перейдём к конструкции вилки.
Правая нога – "открытая масляная ванна", титановая пружина и механическая регулировка жесткости красной рукояткой сверху вилки.
Левая нога - "открытая масляная ванна", Картридж RC3, регулировка жесткости воздушной камерой и регулировка отскока вилки сверху. Снизу красная регулировка высокоскоростной компрессии.

Вникнув, что и где находится, можно начинать разбирать. Чтобы не запутаться, лучше раскладывать детали в порядке снятия и фотографировать важные шаги, мне это помогло поставить верной стороной тарелку над пружиной.
Начинаем с того, что выставляем регулировки в крайнее положение, это важно. А именно в самое мягкое ("-" или "soft") у кого как названо. Далее шестигранником на 2.5 откручиваем красную крутилку в правой ноге (над пружиной). Снимаем крутилку, под ней видим крышку с пазами под шарик, а в крутилке 2 выемки под пружинки. Снимаем аккуратно, чтобы их не потерять. К слову, у меня был всего один шарик с пружиной, хотя должно быть два. Быть может до меня туда совался американский продавец, либо заводской брак.
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/1.jpg\"
Далее, снимаем верхнюю крутилку с ноги с картриджем (чёрного цвета).
Переворачиваем вилку, откручиваем нижнюю крутилку (она снизу одна, не перепутаете) шестигранником на 1,5. Держится на 2 болтах. Вилку я снимать не стал, а подвесил байк на стойке, как и не стал снимать калипер, проще снять тормозную ручку с руля. Далее спускаем воздух. Лучше прикрыть ниппель салфеткой, но у меня масло не брызгало, т.к. рекомендуемое давление воздуха при моем весе - 0 и воздуха внутри практически не было. [www.marzocchi.com]
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/2.jpg\"
Берем головку на 26 ( мне пришлось пользоваться разводным ключом), откручиваем крышку над пружиной, достаем тарелку и вынимаем пружину. Внимание! Тарелка не симметричная и запомните, как именно она стояла. А вот пружина меня немного удивила, титан был обмотан в слюду, которая со временем конечно же порвалась. Причем в неё заматывают только титановые пружины, зачем сказать не могу, может быть вы мне ответите. Снимать слюду не стал.
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/3.jpg\"
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/4.jpg\"
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/5.jpg\"
Сливаем масло, в ноге с пружиной его немного, банки в 100 мл хватит. Как видим, масло очень грязное.
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/6.jpg\"
Далее берём съемник для кассеты и и снимаем крышку с ноги с картриджем. Аккуратно, может выйти немного воздуха.
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/7.jpg\"
Сливаем масло, не забываем о крайнем положении крутилок (fast,soft). После того как масло слили, прокачайте картридж, пока не выйдет всё масло (по звуку поймёте).
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/8.jpg\"
Не забудьте взять ёмкость побольше.
Снимаем нижнюю гайку в ноге с пружиной. Используем ключ на 15. Гайка выполнена как отстойник, внутри много грязи, хорошенько прочистите после. Не забудьте снять резиновый уплотнитель.
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/9.jpg\"
Слейте остатки масла.
Берем ключ на 17 и снимаем оставшуюся гайку снизу под картриджем, выкручивается долго и в конце резьбы прокручивается, поэтому придерживаем шток. Сливаем остатки масла.
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/10.jpg\"
Выкачиваем остатки масла из картриджа, далее моем его в воде с мылом и пропускаем воду. Протираем и кладем сушиться.
Потроха из ноги с пружиной я не вынимал, уж больно мощное стопорное кольцо, мои кривогубцы не выдержали. Поэтому промыл их на весу и протёр.
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/11.jpg\"
Ни в коем случае не мойте ацетоном, используйте white spirit или обезжириватель. Я мыл с мылом, очень хорошо чистится.
Далее промываем ноги из распылителя смесью мыла с водой, чистим палкой обмотанной тряпкой, протираем и ставим сушиться. Штаны промывал из-под крана, палкой трудно смыть грязь накопившуюся внизу, её не так много, хоть масло и кажется на снимке чёрным, так что ванную не сильно запачкаете. Ставим всё на ночь сушиться. Вынутые кишки так же промываем, прилипшую грязь хорошо сшибает силиконовая смазка.
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/12.jpg\"
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/13.jpg\"
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/14.jpg\"
Хорошенько протрите изнутри ноги и штаны, чтобы не было пыли, частиц тряпок, ниток. Отверстия в картридже очень маленькие и могут забиться.
Сальники я так же не снимал, т.к. они в превосходном состоянии, вилка не люфтит. Но промыть их нужно, грязи много. Поэтому не ленитесь и протирайте ноги каждый раз после катания! А вот менять масло каждый год, если вы эксплуатируете велосипед не очень интенсивно, не ездите в дальние походы и не наматываете тысячи км в год я не советую, масло и вилка в целом загрязнены, не настолько критично, чтобы навредить внутренностям и сильно сказаться на работе, а вот при частом доставании ног, сальники можно подпортить, снимаются, кстати легко, не надо бояться их вытягивать. Поэтому на мой взгляд, при езде по городу, можно обойтись переборкой раз в 2 сезона. Для тех кто решит вынуть сальники, снимаются отверткой, смазываются консистентной смазкой и ставятся обратно, после чего запрессовываются. (для любителей специальных прессов скажу что запрессовать можно легко, дёшево и сердито подручными средствами).
После того как всё высохло, можно приступать к сборке. Если вы вынимали потроха под пружиной, ставим их на место, не забываем стопорное кольцо.
Далее протираем ноги, я спрыснул для верности силиконом, запихиваем их в штаны. Как говорил персонаж советского мультфильма "входит и замечательно выходит". Перед этим не забудьте промазать литолом сальники.
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/15.jpg\"
Закручиваем нижнюю гайку предварительно промазав уплотнение. У меня она до конца не затягивалась, затягиваем позже после установки пружины, проворачиваем регулировку в самое жесткое положение, пружина сожмется и гайка затянется. Но всё это после того как зальёте масло.
Далее, вставляем картридж и закручиваем вторую нижнюю гайку. И тут внимание, нужно чем - то зафиксировать нижнюю часть картриджа, иначе гайка будет проворачиваться вместе с ним. У меня это так и не вышло, вытянул шток до максимума и держал натянутым, это помогло подтянуть гайку, но до конца так и не затянулась. Если гайка не будет затянута, масло вытечет. Перед тем как затягивать, так же промажьте уплотнение.
Теперь можно лить масло, даже если вы как и я точно отмеряли количество масла, но часть пролили, не беда, главное, чтобы картридж скрылся под ним полностью. Накачайте масло внутрь, уровень упадёт. У меня масло было залито почти до самого верха и это примерно 330-350 мл (335 по мануалу). Закручиваем крышку и льём масло в ногу с пружиной (80 мл). Ставим пружину и тарелку на место, вытягиваем корону вверх, чтобы можно было закрутить крышку. Если пружина всё равно выпирает, можно накачать немного воздуха и вилка выпрямится. Протягиваем все крышки и болты, стравливаем воздух. Прикручиваем крутилки, аккуратней с красной регулировкой у пружины, надо попасть точно пружиной над шариком, заодно смазать консистентной смазкой пазы для шарика. И вот теперь не оставляем регулировки в крайнем положении! Минимум 2 щелчка в обратную сторону. Готово, можно пользоваться :)
\"http://bikeangelsk.ru/foto/2013/mz/16.jpg\"
 

Notice: Undefined variable: cbl in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/info.php on line 14


 


 

 

Последнее в форуме


Notice: Undefined variable: table_d in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/forums.php on line 31

Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): Утверждённый календарь бреветов на 2021 год: [im
 
Подробнее


 


Обращений: 5662852


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2024 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2024

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru