Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3 Сайт архангельских велосипедистов -
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97
Велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.
"…участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков…", отсюда понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.
bldГде должен двигаться велосипедист*bld
При движении на велосипеде по дорогам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам".
Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых Правилах это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.
"Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров
bldЗнаки для обозначения манёвра*bld
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велосипедистов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым должен заблаговременно подавать ведущий, а члены группы обязаны их немедленно повторять. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велосипедистом.
bldВелосипедистам запрещено*bld
"Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой".
"Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки". Она обозначается круглым знаком с белым велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
"Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено". Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается).
"На автомагистралях запрещается движение велосипедов". Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей".
"Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении". Тут все однозначно. "Данное" направление следует рассматривать как текущее.
"Запрещается буксировка велосипедов". Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
bldДругие ограничений для велосипедистов*bld
Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п. Больше ограничений нет!
bldОбгон транспортных средств*bld
“Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Так сказано в Правилах
bldПроезд перекрестков и перестроения на полосах*bld
В случае если правая полоса предназначена только для поворота направо, а вам нужно прямо, на основании пункта Правил: "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки..." пункт Правил, предписывающий велосипедистам движение только по крайне правой полосе, следует читать так:
"Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕНИЕ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ, в один ряд возможно правее...".
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. На перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.
Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в ДАННОМ направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.
На дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона, рекомендуется двигаться, не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они, тем не менее, будут обязаны вас пропустить.
Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.
Также, хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так, бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указывать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.
dhdНиже представлены ссылки на те ресурсы, где можно ознакомиться с правилами дорожного движения в части касающейся велосипедов.*dhd
Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях только с согласия автора и указанием ссылки на сайт: bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов