Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Сайт архангельских велосипедистов - Мафия на Ижме
Карта сайта Написать письмо администратору
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97

Поиск по сайту:

А дело было так........
Кто: Миша, Женя, Максим, Влад, Я (Юля) -первая партия
Антон, Николай, Павел, Татьяна-вторая партия
Иван Малыгин – все его ждали, а он так и не появился.
Где: из г. Архангельска (практически все).
Когда: где-то в начале зимы (3-4 декабря 2005 года).
Что сделали: отправились в небольшое путешествие.
Куда: на ижемскую избушку.
Зачем: открыть зимний вело сезон и продолжить хорошую традицию посещения этого чудесного места в начале зимы.
Чем занимались: крутили педали 86 км и наслаждались лесным пейзажем, сладко спали, принимали снежные ванны и пили энергетический/веселящий чай.
Что сказали: “.........хочу ещё.........”
“.....А про дикие вопли в лесу отдельный разговор...”
“....Кто не поехал - "сам себе злобная Буратина....”
“......оказывается зимой ездить даже интереснее, чем летом. Это реальное синхронное паданье велосипедистов на льду, тока встанет один, как улетит другой.......... я ехал за Павлом, он не удержался и упал на бок, и я, не успев остановиться, реально заехал на велосипед передним колесом, отчего немного порвал коврик Татьяны, кто-то шлёпался на спину, было прикольно....”
“....Ох как вспоминается хороший такой ядреный чаек перед сном... жуть как торкало! А ваще довольно весело получилось все... особенно счас посмотрел видео.. вааау! Ну мы конечно жжжжгли!!!”
“.....Единственное что плохо, дык это зад болит......”
”.......огромное человеческое СПАСИБО тем, кто не бросил меня в тёмном лесу на обратной дороге и мужественно тащил до города........”

Кого встретили: НИКОГО - это же ЛЕС!!!
Чем дело кончилось: нереальным расколбасом в кафе “Мерси”

Ну...а теперь по порядку.

Почему-то очень долго не начиналась зима, и я практически отчаялись, что когда-то выпадет снег, что можно будет начать зимний вело сезон. Да, подумаете вы, вот ерунда, снег выпал, значит, и вел можно до лета спрятать далеко и надолго. Но, скажу вам, не все так решили и таки дождались снега, дабы осуществить свою задумку.

Мне нетерпелось скорее покинуть город и отправится в тёмный дремучий лес по заснеженной дороге навстречу новому и интересному. Вспомнилась прошлогодняя поездка и я твёрдо решила, что еду. Готовилась я основательно, уже за неделю собрата всё необходимое из списка и ожидала только свои новые шипованые покрышки, которые запаздывали. Печальный опыт падений на льду окончательно убедил меня в необходимости приобретения шипованой резины, и скажу, что это того стоило.

И вот, наконец, после долгих переписок стала вырисовываться картинка: “...Если температура будет минусовая и выпадет снег едем с ночевкой на избу, выезд от м. Северный (на пересечении Ломоносова и Гагарина) в субботу в 9-00: едет примерно 6-8 человек (из них 2 девушки), до избы 43 км, взять с собой спальник, коврик, теплую одежду, КЛМН и чего-нибудь еще... У меня и у Михаила будет по котелку, возьму пилу, топора нет... Что брать из еды будем определять в пятницу, зная точное кол-во участников похода” – так гласило сообщение на сайте.

Конечно, планы претерпели изменения, и чтобы не рассыпаться окончательно на множество групп поехали мы в 10-00, или около того. При этом я позвонила Михаилу и попросила меня дождаться, т.к. я задерживалась. Каково было моё удивление когда приехав в назначенное место сбора, я нашла только одного, мною не опознаваемого велосипедиста, совершенно легко одетого и имеющего при себе небольшой рюкзачок....раза в 2-а меньше моего. Как оказалось позже, это был Женя. Но я была рада его видеть, хотя практически и не знала. Михаил опоздал, но слово сдержал, привёз для меня коврик.

Собралось 6 человек. Когда люди перестали подъезжать был сделан вывод, что это пока все, остальных ждать и встречать будем уже на месте, т.е. на избушке. Каждым был произведён беглый осмотр соседнего вела, “заценены” все новые примочки и шиповка, наличие крыльев и работа тормозов. Ещё раз все познакомились, ну так на всякий случай, и отправились опустошать излюбленный всеми велосипедистами магазин “Северны”. Как не странно на магазин ушло не так много времени, и быстро закупившись едой, мы двинулись в путь. Был взят стандартный набор туриста: тушёнка, сгущёнка, печенье, макароны и т.д. Всё было быстро сложено в рюкзак Димы Соловьёва, который любезно согласился проводить нас до Нефтебазы, не решившись ехать до ижемской избушки.

Совсем рассвело, дорогу подморозило, хотя, к нашему сожалению снега было не так много как хотелось, однако не было и грязи, что в конечном итоге радовало больше всего. С погодой однозначно повезло. Утро выходного дня встречало нас радушно и готовило нам чудесную прогулку. Мимо нас торопливо ходил люди, недоверчиво посматривая на велы и рюкзаки. Для нас же время остановилось, и все мысли были уже где-то далеко.

Из города выехали достаточно быстро, с лёгкостью преодолев больничный городок. Там же были протестированы некоторые возможности велосипедов и проверены навыки велосипедистов при входе в повороты на скользком асфальте, а также проверено экстренное торможение перед внезапно возникшими препятствиями. Все ощутили прелесть зимнего катания и поняли, что надо ехать достаточно аккуратно.

Практически половина нашего пути проходила по асфальту, поэтому ехали быстро. Средняя скорость движение 20-25 км/ч вроде бы всех устраивала. Тишину утра нарушал только шум проезжающих мимо автомобили и шум от наших шипов, который напоминал пчелиный гул. Поля направо и предприятия налево, рекламные щиты по всей дороге – вот типичный урбанистический пейзаж, при выезде из города. Но вдалеке уже виднелась кромка лес.

Преодолев часть пути, без происшествий, нас нагнал непонятный автомобильчик и аккуратно прижал к обочине. Это была Ирина. К сожалению, она не смогла присоединиться к нам, хотя очень хотела. Порадовавшись за нас и посетовав на свою работу, она пожелала нам удачной дороги, так же быстро села в машину и умчалась обратно в город.

Если честно, в наше путешествие собрался ещё один начинающий велосипедист, но, доехав до Нефтебазы он понял, что лучше пока не поздно вернуться в город и тренироваться где-нибудь поближе к дому. Мы проводили его взглядом и устремились вниз по склону. Колонна растянулась. Впечатляющая картина, вереница велосипедистов несётся со склона на скорости 43 км/ч по встречной, т.к. асфальта на своей полосе нет и кругом огромные ямы. И, конечно же, на встречу едет грузовик, а за ним ещё один и ещё...... Проскочить успевают не все. Михаила первым начинает посещать мысль о встрече с грузовиком, когда до него остаются считанные метры. Конечно же, он прибавляет обороты и проскакивает. Мне такой финт не удаётся, поэтому приходится уходить в ямы и тормозить по кочкам. Можно сказать, я вспомнила многое из своей жизни. Пришлось приложить усилия, чтобы догнать остальных.

Практически всю дорогу Максим вел жаркие переговоры по телефону и объяснял кому-то дорогу до Ижмы. Кого-то мы всё время ждали на автобусных остановках. Оказалось, что это был Влад, который пытался догнать нас из самого Северодвинска, но не успевал, в результате каждый раз место встречи переносилось. Но об этом позже.

Дима Соловьёв продолжил свою прогулку до р. Войжановки, где в последствии и сдал все продукты оставшимся участникам похода. Дорога пока была отличная, легкий ледок, мало машин, только КАМАзы с грохотом проезжали мимо. Один туда и два обратно. Два туда, один обратно. Что там такое??? Доехав до реки Войжановка нам открылась непередаваемая, щемящая душу картина. Дорога убита практически полностью. Она и летом то не отличалась ровностью. А что делать, поехали конечно же дальше. Скорость упала до 10-13 км/ч и начался полный ”расколбас”. Практически сразу от такой тряски у меня отвалился задний фонарь, и пришлось его оперативно приматывать к рулю, не бросать же его на дороге. До сих пор не могу придумать, как его на место приладить. Так вот и ехали мы вчетвером: Я, Михаил, Максим и Женя. Женя правда сразу за каким-то проезжающим КАМАЗом уцепился и погнал по кочкам под 40, а я неспеша, так и доехали до переправы на р. Лодьма.

Переправа на реке Лодьме – это можно сказать культовое место для велосипедистов. Парочка маршрутов проходит через неё, поэтому здесь была сделана остановка, осмотрены изменения в переправе, проверен магазин ”Заваленка” и сделаны контрольные звонки, Владу и домой. Оказалось, что Влад где-то успешно приближался к нам, Максим уже жестами объяснял как ему найти нас скорее, возмущался, что Влад где-то пропал. Однако Влад, как оказалось позже, был намного ближе к нам, ну прямо до неприличия, но при этом продолжал сохранять конспирацию.

Одев рюкзаки и приняв привычную позу на велосипеде мы приблизились к понтонной переправе через Лодьму, не пропустив стоящую сзади волгу. Мы отправились тестировать новую, по словам Михаила, модернезированную по его чертежам, переправу. Шлагбаум перед нами, конечно же, не подняли.

После Лодьмы дорога стала значительно ровнее, лес приблизился к дороге, городской шум остался где-то позади, перестал слышаться грохот КАМАЗов. Вот подумали мы, наконец-то долгожданное спокойствие. Ехать было легко, больших ям практически не было, не нужно было всматриваться в дорогу и из последних сил цепляться за руль, чтобы колесо не соскользнуло на очередном бугорке. Всё же Михаила пару раз накрывало землёй, но он, как ни в чём не бывало, вставал и продолжал ехать. По дороге до деревни Ижма нас обогнала волга и ещё пара машин. Заблудшего Влад нигде не было видно.

И вот, о чудо! Не доезжая до отворотки на нужную нам дорогу, метров 100, мы увидели, что из этой самой волги вылезает всеми нами долгожданный Влад, достаёт свой, припрятанный в багажнике, вел и огромный рюкзак, ну примерно в половину его самого. Если честно, первая мысль, которая мелькнула у меня в голове, была : ”... что здесь делает этот велосипедист, наверно поехал покатиться, но зачем ему такой рюкзак и почему на машине???” При виде Влада мы все четверо, даже не останавливаясь, проехали мимо, недоумевающе посмотрев в его сторону. Наконец сработал внутренний тормоз, а следом и велосипедный.

Бодрый Влад с румянцем на щеках, ну просто как рыцарь на железном коне, накинул на плечи тяжеленный рюкзак и тихонько стал крутить педали. Вдогонку ещё некоторое время доносились советы Александра Николаевича о мерах безопасности, правильном питании и наличия у Влада в рюкзаке массы полезных вещей для того, чтобы не замёрзнуть и не заблудиться в лесу и что-то ещё.

Мы отчалили. Максим быстро познакомил нас друг с другом т.к. Влада я, например, видела впервые. По дороге через деревню Влад раскололся. Оказывается, пол пути он ехал за нами следом на машине и, даже остановившись у переправы на Лодьме, он не вылез из машины, хотя видел нас. Вот такой он наш Владег.

Деревню проехали быстро, издалека показав Владу древний памятник деревянного зодчества – старообрядческую церковь. На окраине деревни нас ожидала развилка и КПП. КПП представляло из себя невзрачную сараюшку со шлагбаумом, за которым простиралась прямая дорога. Вдоль дороги с обеих сторон плотной стеной стоял тёмный лес. Но даже в таком тихом и пустынном месте мы умудрились “отличиться”. КПП выглядело совершенно безжизненно, шлагбаум опущен. Не долго думая, нагнувшись, Михаил и Влад попытались проехать под ним, не слезая с велосипедов, при этом оба, зацепились своими рюкзаками за перекладину. Далее события развивались стремительно. С грохотом и сотрясением шлагбаума, а также и самой сараюшки оба, пытались таки пролезть низом. Тут откуда не возьмись, выбежал разъярённый мужичёк с заспанным лицом и с криками “... Вы чего б** мужики делаете? ... сломаете шлагбаум, будете бабки платить... я братву позову......хуже будет...” и стал приближаться к ним. Ребята поспешили убраться из под шлагбаума, и мы благополучно отправились дальше.

По этому поводу было принято решение сделать перекус, который мгновенно сообразил Михаил. Накрыл поляну, нарезал сало, достал чай. На перекус ушло два банана от Максима и курога от Юли. На этом месте состоялся последний сеанс связи со второй частью нашей банды. В пункте сбора, всё у того же магазина “Северный” собрались и ожидали Татьяну - Николай, Антон и Павел. Как оказалось позже, Татьяна собиралась неспеша и ехала по городу осторожно, т.к. совсем недавно пережила падение с велосипеда в результате ДТП. Наконец определили, сколько всего человек едет, определили время разрыва между группами. После беглого осмотра продуктового запаса решили заказать ещё хлеба и горючего, относительно чего Антону был сделан соответствующий звонок. 10 минут отдыха вернуло нас к жизни.

Дорога постепенно стала уходить в горку. Радовала ровная укатанная грунтовка. Небольшие подъёмы стали сменяться затяжными спусками, крутые горки с нереальными подъёмами ровными участками. Лес, тишина и снег. И так всю дорогу. У меня было впечатление, что я попала в сказку, и это ощущение не покидало меня всю дорогу. Широкая дорога извивалась среди тёмной мощи столетнего леса, который лишь изредка поскрипывал от порывов ветра. Не перестаю удивляться, что такие уголки природы ещё встречаются. Как бывает мало нужно человеку, чтобы почувствовать себя свободным и счастливым.

Проехав так ещё треть пути мы оказались на широкой поляне на крутом обрывистом берегу реки Ижмы. Бурлящая река бежали где-то внизу, донося до нас всплески воды. Темные переливы воды завораживали. В этом месте река делает изгиб, показывая всю свою мощь и скорость. Сильных морозов ещё не было, поэтому реку не успело сковать льдом, и от этого она была ещё прекраснее и непокорнее. Можно было долго наблюдать с высока за рекой, но начинало темнеть. Нужно было скорее добраться до избушки, а точнее найти её где-то в лесу.

Оставалось проехать ещё километров 5-6. Дорога же чем дальше в лес, тем становилась лучше и лучше, на поворотах она даже была подсыпана песком, что совершенно исключало скольжение и занос на поворотах. Я ехала уверено, моя резина меня не подводила, обеспечивая жесткое сцепление с дорогой, которая в некоторых местах напоминала каток. Всё чаще стали встречаться реки и ручьи. На одном из предпоследних мостов нами был сделан указатель из подручных ледяных глыб и травы, т.к. остальные считали, что именно после этого моста нужно начинать сворачивать в лес и искать избу. Ехать нужно было дальше, что мы и сделали. Забравшись далеко в лес, мы остались совершенно без связи и могли лишь надеяться, на то, что наши знаки поймут правильно.

Наши приключения продолжились, когда пришло время углубляться в сторону избушки. Мы свернули с хорошей дороги и по незамёрзшей тропинке стали пробираться через канавы по грязи и корягам. Узкой тропинкой, по колено в грязи, намотав на колёса, тормоза и систему мха вперемешку с землёй мы упорно ползли в лес к заветной избушке. Уже ничего не могло нас остановить. Силы покидали меня и надежда вообще куда-то добраться. Пробравшись через лесок, до реки, идти с велосипедом стало легче, но с каждым метром пути велосипед обрастал снегом и тяжелел. Пол часа таких странствий и мы вышли на пригорок с которого открывался долгожданный вид. Избушка. Высокая крыша, открытая поляна – это она. Проблема – нужно перебраться на другой берег.

К сожалению, мы не нашли прежнего мостика, но и расстраиваться не стали, ведь с нами был дипломированный мостостроитель – Михаил. Его то мы и отправили покорять одну единственную поваленную сосну (ёлку) через маленькую, но достаточно глубокую речку. Михаил не растерялся и под чутким руководством всего мужского коллектива быстро соорудил незатейливую переправу. Велосипеды было решено оставить на этом берегу, для чего они были собраны в одном месте под ёлкой, в пределах видимости с другого берега, накрыты лапником. На всякий случай, состёгнуты одним тросом вместе, дабы никто ночью не сбежал, или велы не были угнаны местными зайцами или лосями.

Избушка не разочаровала. Всё осталось на своих местах. Только, пожалуй, сушинок вокруг не осталось. Мы закинули все вещи в избушку и быстро огляделись. Снег был свежий и следов вокруг не наблюдалось. Избушка была пустая, значит, на эту ночь она была наша. Каждый занялся своим делом. Михаил разводил костёр на улице, дабы приготовить горячий чай и какой-нибудь еды. Остальные пытались безрезультатно затопить печку в избе. Кто там хоть раз был, знает, что с этим возникает проблема. Куча дыма, а результата никакого. Но всё это пустяки. Михаил торопился, т.к. в тот же день собирался возвращаться домой. Очень жаль. Опрометчивость своего поступка он и сам понимал, но работа иногда нас ставит в безвыходные ситуации. Через некоторое время подоспел горячий чай, а следом и быстро сваренный суп из подручных продуктов и супового пакетика. Миша также быстро собрался и уехал, пожелав нам весёлой ночи. На обратной дороге он встретил остальных членов нашей бригады и указал на то, что они движутся правильно. Вскоре мы встречали их на переправе. Совсем стемнело. Сразу было непонятно, кто вообще приехал. Они как раз подоспели к горячему супу. Мафия была в сборе.

Супчик моментально был доеден, а тем временем и печка в избе растопилась. Сидеть там было невозможно из-за скопившегося дыма и все решили остаться у костра. Избушку проветривали и подкидывали снова дров в печку, с каждым разом дыма становилось всё меньше и меньше, а в избушке жарче и жарче. Весь долгий вечер прошел за разговорами и неспешным поеданием общих запасов. Всем было весело, не то от свежего воздуха, не то от того, что давно не собирались такой компанией, а может и чай был таким веселящим. Силы были восстановлены, чтобы на следующий день снова сесть на вел и крутить педали домой. Тепло костра согревало всех сидящих вокруг, языки пламени завораживающе играли в ночной темноте, приковывая наши взгляды. Каждый думай о своём, а из темноты, откуда-то сверху, на нас падали крупные хлопья снега. Все мы наслаждались тишиной лишь редкий шум или потрескивание заставляло нас оглядываться и всматриваться в ночную пустоту. Иногда начинал шуметь Павел. Чтобы согреться он пилил и рубил сушинки, заранее им приготовленные, подкидывал дровишки в костёр и в печку – это стало его любимым занятием в этой поездке, зато нам было очень тепло - за что ему спасибо.

После полуночи начало клонить в сон, да и на улице потихоньку холодало, перебрались в избушку и поняли, что, протапливая её весь вечер, мы получили самую настоящую баню. С потолка капало, да и сидеть в футболке было жарко. Нашлось трое желающих принять вечернюю ванну. Максим, Антон и Влад решили искупаться в бурлящей холодной речке, но потом ограничились обтирание снегом. Вся эта процедура продолжалась несколько раз, доставляя её участникам массу удовольствия. Со стороны смотреть на это было ещё веселее. Сон покинул нас, и уже в избушке решили ещё раз поужинать и сварили большой котелок макарон и запить всё это вкуснейшим травяным чаем.

Заснуть мы ещё долго не могли, потому, что нескончаемый смех и шутки не давали никому расслабиться. Почти все разместились на нижнем ярусе, согласно предварительно застолблённым койко-местам. Лишь Паша спал на длинной скамейке возле окна, но ему вроде было там привычно и вполне удобно. И только после того, как все легли, оказалось, что Антон никуда не влез. Он долго метался в спальнике по избушке не зная куда бы ему приткнуться. Для начала ему предложили весь верхний ярус под самым потолком избушки. Там было очень жарко. Он долго пытался расположиться, ложился и вдоль и поперёк, и в спальнике и так, на него постоянно что-то капало с потолка. Мучениям его не было конца. Он жалостливо просил пустить его вниз к нам ко всем, но мы были неприклонны, т.к. сами лежали плотно. На скамейке с Пашей места так же не оказалось. В конце-концов ему указали на дверь. Вернее на свободное место возле двери. Помниться в прошлом году там очень хорошо спала Татьяна в тёплом спальнике и замечательно выспалась и, так как других вариантов больше не было, Антон отправился именно туда. Из этого темного угла ещё долго доносилось бурчание и различные шорохи. Постепенно и они стихли, и вся избушка погрузилась в сон.

Спали мы недолго. Сначала было жарко, потом холодно. С потолка то и дело падали капли. Конечно, кто-то выспался, а кто-то вообще не спал. Ночь пролетела быстро.

Утренняя каша и умывание холодной водой придали нам бодрости и мы с новыми силами, отдохнувшие поехали домой.

А почему отчёт называется “Мафия на Ижме”??? А просто в игру мы такую весёлую играли, опять же достаточно традиционную для таких походов и посиделок у костра. Вот наша Мафия:

Максим – главный мафиози и по совместительству ведущий
Татьяна – директор рекламного агентства
Юля – владелица модного бутика женского нижнего белья
Влад – директор фабрики по производству туалетной бумаги
Женя – директор инвестиционного фонда
Николай – профессиональный гонщик
Антон – владелец сувенирной лавки национальных товаров
Павел – владелец гламурного кафе

Вот и вся история.

Пожалуй самое красивое место на р.Ижма, ну и бравые хлопцы оч даже ничего :)

Юля! Миха! Какими судьбами!?

Пробуем на прочность самодельную переправу

Река около избы

Да, мы шахтеры такие люди... необычные :)

Жека хитро улыбается, что то замыслил!

Ё! Влад что у тебя с животом! Спасайся у него там чужой!!!