Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Сайт архангельских велосипедистов - У.-Пинега 11.09
Карта сайта Написать письмо администратору
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


У.-Пинега 11.09

Архангельск – Новодвинск – Холмогоры – Усть-Пинега - Архангельск



Маршрут: Архангельск – Новодвинск – Холмогоры – Матигоры – Усть-Пинега – Боброво – Архангельск.
Протяженность: 250 км.
Время похода: 17 часов.
Участники: Морозов Николай, Юрий, Михаил Канов.

Отправление

Воскресенье. Утро (05:55). За окном на термометре показывает +12 градусов. Сбор всех желающих проверить свои силы был назначен в 6:00 около маг. «Полюс». Туда я и направился в куртке от спортивного костюма и велотрусах. На улице в это время моросил маленький дождик, немного подумав, я не стал доставать штаны из рюкзака и поскорее покатил к назначенному месту. Там уже был Михаил (aka muxaul.k, он же впоследствии aka snickers), самого же организатора не наблюдалось. Оказывается Николай (aka arhangel) приезжал, но забыл взять в дорогу с собой воду. Когда все были в сборе, я уже успел распаковать сумочку и надеть штаны, из-за мерзкого дождичка и небольшого ветерка я стал мерзнуть. Подъехав, Николай спросил, взял ли кто-нибудь насос и сразу же его применил. Видать слабовато, было накачено переднее колесо. Пока мы стояли и ждали опаздывающих, к нам подошёл какой-то парень и предложил, купить мобильный телефон. Мы вежливо отказались, но он сказал цену 200 руб. и в силу того, что мне нужен был ещё один мобильник, я согласился посмотреть сие чудо. В итоге это оказалась полностью исправная, почти новая Motorola с полифонией и цветным дисплеем с полностью заряженным аккумулятором, но без зарядного.

Дождик уже не моросил, и мы двинулись в путь ровно в 6:20.

Дорога на Новодвинск

Дорога естественно была сырая (хорошо на днях я купил и поставил заднее крыло!), когда ж/д мост переехали и сразу повернули направо я обнаружил, что я весь мокрый и в грязи, которая вылетала из под колеса Николая несмотря на его крыло. Сначала мы планировали ехать через Исакогорку, но проехав расстояние до ж/д переезда объезжая все лужи с ямами, которых было немерено, было принято решение не пересекая переезда повернуть направо и ехать как обычно по «вологодке» до эстакады, потом мимо развилки на Катунино прямиком в Новодвинск. Туда мы почти всё время двигались под дождиком, однако тут же успевали высыхать от ветра и теперь уже старались держать дистанцию так, чтобы не брызгать друг друга. В Новодвинске было точно так же как и у нас в городе, сыро, прохладно, только дождь уже нас не беспокоил, да и небо стало в некоторых местах напоминать о том, что возможно сегодня мы увидим солнце! Перекурили мы около кельи, что рядом с храмом, запечатлелись (блин тётя не умеет фоткать), кое-кто сжевал уже не первую свою конфету. Решив, что нам докупать ничего не надо, мы двинулись к выезду из города. Попутно уже почти на выезде я заметил большую рекламу телешоу «ГОЛОД» и у меня невольно забурлило в животе, поэтому её я тоже решил сфотографировать. Сжевав 2 таблеточки глюкозки и запив водичкой, мы поспешили покинуть этот город. От города, где начинаются плиты до асфальта, где они заканчиваются мы пролетели расстояние, даже не заметив этот не очень удачный участок дороги. В поездке мы, конечно, старались фотографировать как можно большее количество красивых пейзажей и мест, но так как всё-таки были ограничены временем и одним единственным днём, их получилось очень мало.

Сёла и их обыватели

Проезжая через село, что недалеко от реки Лындога Михаил подвергся нападению крайне недоброжелательной собаки, которая с лаем гнала его почти 50-100 метров. Во-первых, он ехал намного впереди нас, а во-вторых, его скорость на момент, когда его заметила собака была достаточной, чтобы притормозить и тихонечко мимо неё проскользнуть, но он наоборот стал от неё уезжать, тем самым, вызвав бурю её недовольства. Добравшись до местного магазинчика, мы все вместе пошли посмотреть, чем там торгуют и аппетит наездили. Поболтав с продавщицей и узнав, что в их магазинчике частенько летом появляются туристы-велосипедисты, мы направились к выходу, а Николай купил себе шоколадку для восстановления сил. Я попробовал на приёмнике поискать радиостанцию и нашёл «Наше Радио», только выехав из села, волна сразу же пропала, поэтому пришлось выключить приёмник, чтобы не слышать противного шипения. Периодически дождик напоминал о себе, почти до самой Верхней Койдокурьи а, доехав до нее, я почувствовал тёплый воздух и далее уже катил в велотрусах (это намного лучше и легче чем в штанах). Дорожка стала уже сухой, и мы были полны решимости, продолжать наш маршрут. Когда мы остановились в Курье, около памятника землякам Курейцам к нам подошёл местный пожилой мужчина и спросил, куда мы направляемся и откуда едем. Узнав, что мы приехали из Архангельска, на стоящих рядом с нами байках он не поверил, мы сказали, что тут всего-то где-то 75 км, и он ещё сильнее закачал головой. После этого мы пересекли мост, и до Холмогор осталось где-то 10 км. Проезжая поля было видно большое скопление людей, которые собирали урожай, говоря простым языком, копали картошку. Ведь как рассказал один мой друг, проживающий недалеко от Холмогор, картошкой они даже себе машины зарабатывают и дома строят. Вот так то товарищи!

Холмогоры – родина Ломоносова

Въехав в посёлок мы покрутились немного на площади, где обычно останавливаются автобусы и решили, что было неплохо бы скушать чего-нибудь горяченького, а следовательно стали искать местную столовую. Столовой оказалось 2-х этажное здание, которое являлось и пищевым комбинатом, и кулинарией, и экспресс-баром «Садко». «УРА!» - закричали мы. Радость наша продлилась не долго, ибо ничего из выше перечисленного не работало в воскресенье. Но огорчаться мы не стали, ведь у нас было много своих запасов. Немного проехав по поселку, мы остановились около небольшого скопления магазинчиков, где и решили перекусить. После того, как я съел пару бутербродов, мои запасы были на половину исчерпаны и мы заехали в магазинчик, который нам подсказали местные жители, когда мы с Александром (aka VAH) уже проезжали этот маршрут, только в обратном направлении. Бананьев нема! Да и продавщица была не та, уж больно она как-то постарела по сравнению с прошлым разом! Я не стал ничего покупать, а Николай нашёл таки, чем поживиться – это оказались козинаки из семечек – недорого, вкусно, сытно и практично! Я снова зашёл в домик и купил себе этот подсолнечный продукт. Затем мы поехали фотографировать местные достопримечательности, которых оказалось совсем немного. Сделав пару, тройку фотографии на фоне Холмогорской стелы и справив нужду, мы покатили в Матигоры.

Матигоры или мать их эти горы!

Во время движения к следующей точке нашего маршрута мы также заметили необычно большое количество людей, также выкапывавших картошку. Жители приезжали целыми семьями, образуя красивую гряду из автомобилей, стоявших вдоль дороги по обе стороны.

Сделав памятный снимок въезда в этот посёлок, мы направились к магазину, чтобы купить бананов и воды, потому как мои запасы иссякли. Самое забавное, что тормозили мы почти у каждого магазина. В каждом было то, что отсутствовало в других. Около остановки на границе Матигор нас встретила «шпана», малолетки лет 11-12, с сигаретами в руках. Спросив у них расстояние до Усть-Пинеги, в ответ мы получили желаемую цифру 14 км и набор матюгов, которые едва ли можно было собрать в предложение. Типа нам делать нечего, ездить на такие расстояния и всё такое. Недолго думая, мы двинули дальше, к Переправе через Усть-Пинегу.

Надо сказать, что на выезде из Матигор есть хорошая такая горка, так вот тут то бы и закончилась моя поездка, если бы не счастливая случайность. Начав скатываться с этой горки я конечно же сделал предварительный разгон и мой байк покатился впереди всех. В это время по середине дороги с горки спускался мальчик лет 6. Меня он не мог видеть так как шёл от меня. И когда до того как с ним сравняться оставалось метров 10-15 он вдруг решил пойти мне на перерез. Смысла давить на тормоза не было, они бы меня либо выкинули вперёд с байка, либо только чуть сбросили скорость. Не долго думая я успел крикнуть ему набор «треклятий» и повернуть руль чуть наискосок, а также слегка зажать 2 тормоза, чтобы замедлить момент до столкновения. Уф! Проскочил в 15 см от него, скорее всего мои слова подействовали. А как сердце-то забилось. Меня чуть Кондратий не хватил. А подъёмов и спусков, там действительно много! Вот вам и оправданность названия этого посёлка.

Усть-Пинега. Ах, какая там природа!!!

Всю дорогу до переправы мы старались ехать как можно быстрее, так как нас обогнало несколько авто, и мы хотели попасть вместе с ними на корабль. Почти всю дорогу наблюдалась твёрдая грунтовочка. Во время дороги нам встретился участок, проходивший через сосновый бор. Этот момент Николаю особенно запомнился, так как сразу чувствовался свежий воздух, который нигде не встретишь в городе. Переправится, мы успели так, как было задумано, ждали баржу всего 7 минут. Вместе с нами на ней ехали 2 собаки – местные «зайцы», которые то ли охраной заделались, то ли попрошайками. То и дело они ходили от нас сидящих и лопающих бананы до фургончика, который стоял заполненный людьми. Сам паром, если читать дословно называется «..виносплав 230», а всё потому, что первая буква «Д» в названии была закрыта чем-то похожим на шланг. Народу было куча, когда мы причалили к Усть-Пинеге, скорее всего из-за того, что был воскресный день, и большинство приезжих спешило вернуться в город. Сделаю небольшое отступление: билет на пароме стоит 10 рублей с человека, а за байки с нас вообще денег не брали, так что господа, те, кто как мы решиться проехаться по тем местам смотрите, чтобы вас не обдурили. Там мы щёлкнули пару раз с высокого берега реку с паромом и не заезжая ни в один из магазинов выехали в направлении поселка Белогорский. После 15 км мы сделали самый большой привал на поляне с красивым видом на реку для принятия пищи и расслабления мышц. Все легли прямо на траву, поедая свои бутерброды в таком же положении. Николай же использовал колесо велосипеда как отличную подушку, предварительно расстелив на неё свой джемпер. Михаил лежал прямо на траве. Я достал радио-приёмник и попытался поймать на FM хоть одну станцию, но приёмник мне выдавал только жуткие сигналы, тогда я переключил на AM и настроился на радио России, на котором шла передача где «Б.Г.» рассказывал про группу «The BEATLES». Перекусив, отдохнув и послушав музыку, мы собрались с силами и приготовились ехать без остановок. На протяжении этого пути встречались довольно неплохие спуски, но и подъемы были не хуже. Местами Николай и Михаил вставали с велосипедов и поднимались пешком. Грунтовая дорога нам показалась довольно длинной. Въехав на территорию некого предприятия, мы хотели остановиться в небольшой избушке с вывеской “Столовая”. Но как оказалось, она была закрыта, то ли на выходные, то ли навсегда, а скорее всего она так никогда и не работала (прим. автора). Проехав еще немного мы выехали на асфальт. До Архангельска оставалось 108 км. Именно на этой промежутке пути нас всех ожидал сюрприз. Если верить прогнозам погоды, присланные Николаю на E-mail, ветер должен был быть боковой, но он оказался встречный. Пусть его скорость была небольшая, но это заметно сказывалось на нашей скорости и нас самих, немного уставших. Во время езды по этой дороге нами было принято решение ехать в посёлок Луковецкий и сесть на автобус или поезд до Архангельска. Поехав 23 км от развилки Белогорский – Усть-Пинега мы приехали к развилке на Луковецкий. Именно тут наша команда и разбивается на две части. Михаил, немного подумав, решил, что он сможет доехать до города своим ходом, отчего мы его только поддержали и пожелали удачи.

Команда 1. Юрий и Николай

Спросив у женщин, мы узнали, что сесть на автобус мы опоздали буквально 15 минут назад, поезда же шли только утром. Но также нас предупредили, что через час должен идти автобус из Пинеги, на котором мы сможем благополучно добраться до города. Было решено ждать у остановки этот автобус, предварительно пытаясь тормозить попутные машины. Через час ожиданий Николаю пришла SMS от родных, в которой сказано, что поезд отходит в 18:00, и мы в очередной раз обломались, так как опоздали примерно на 20 минут. Всё-таки было решено ехать своим ходом. Перед самым началом убитой грунтовки мы тормознули грузовой ГАЗ. После недолгих размышлений водитель согласился нас подвести, но только до Ренбуево, так как дальше ему было не попути с нами. Погрузив велосипеды в кузов, мы разместились в кабине водителя, вдвоём на одном месте. Ехать было довольно весело, нам задавали много вопросов, мы же узнали какая плохая жизнь у местного народа и всё такое. Самое удивительное, что в конце поездки с нас даже не взяли деньги, за что отдельное спасибо этому человеку. Проехав еще 4 км грунтовки, мы выехали на долгожданный асфальт. Ехали не быстро, усталость давала знать о себе. Следующая наша остановка была у магазина в селе под названием Заручевская (на карте у Александра из прошлой поездки эта точка маршрута называется просто - магазинчик). Не смотря на то, что магазин уже закрывался, нас согласились обслужить. Там мы купили себе мороженое, Николай запасся водой, которая уже давно кончилась. Немного перекусив, мы двинусь дальше. До города оставалось около 60 км. По пути мы надели на себя тёплые вещи, так как заметно похолодало. Стало уже смеркаться, отчего Николай включил все свои фонарики. Я же решил, что еще смогу проехать так, и не стал доставать свой налобный фонарь, лишь только включив задний габаритный. Время в пути пролетело довольно быстро. Вот мы уже стоим на остановке в Бобровском рейде. Так как было уже темно, решили, что безопаснее будет ехать на автобусе, но, узнав что 9-часовой автобус в город не поедет мы отправились дальше, с мыслями об очередном обломе. На остановке нам встретилась весьма шумная и пьяная компания из 3-х человек. На многочисленные просьбы дать прокатиться мы отказывали, но, не смотря на это, просить, продолжали, отчего Николай ответил немного в грубой форме словом «Забей». И именно поэтому в наш адрес понесли многочисленные маты и оскорбления.

Дорога на М.Карелы

Уже окончательно стемнело, и ехать было всё труднее, несмотря на освещение наших фонарей. Просёлки мелькали одни за другими. Лявля, Чёрный Яр, Б.Карелы, М.Карелы.

Именно в Малых Карелах решили остановиться на остановке для последнего отдыха и поедания оставшейся пищи. Буквально через 10 мин мы увидели автобус завернувший на остановку и как оказалось потом идущий в город (гараж).

Приехали. Архангельск!!!

Несмотря на то, что водитель закончил свою смену, он согласился нас подвезти до 2-го лесозавода, мы с радостью согласились. Ехали мы не долго, так как автобус мчался довольно-таки быстро. Я сидел на мягком сиденье в тёплом автобусе и погружался в сонное состояние, Николай, скорее всего тоже оценивал все прелести поездки в автобусе. Высадившись на остановке по улице Ленинградский, 350, мы поблагодарили водителя, который нам пожелал удачи и с любезностью предложил подвести чуть дальше, но мы отказались, потому что решили, что надо знать меру. Сев на свои байки мы поехали в сторону дома, автобус в сторону гаража. Собственно на этом и закончился наш поход. К месту нашего финиша/старта мы приехали ровно в 23:00. Тем самым, потратив на весь маршрут 17 часов и проехав 250 км, из них около 20 на грузовике и 15 автобусе.

Но что было с Михаилом, читайте дальше…

Команда 2. Михаил

На развилке Архангельск - Луковецкий Николай и Юрий приняли решение свернуть в посёлок, где они хотели сесть на автобус. Я же, решив, что смогу доехать до города, попрощался с ними и продолжил свой поход. Оставалось проехать немного асфальта, а там 24 км грунтовки при встречном ветре, который выбил из колеи моих спутников!!!

Запасы питья уже кончались, и в голове уже пробегала мысль, надо бы затариться хоть из какой-то речушки! Но тут после преодоления очередной гряды горок мне встретилась добрая семейка, у которой, к сожалению, было, что-то с их машиной! Они немного напоили меня чаем и наполнили мою велофлягу. И с новыми жизненными силами я двинулся далее. Горки быстро начинали надоедать и около поселка Заручевская, я сдался перед этой огромной поднимающейся вверх грунтовой дорогой. Пришлось покинуть седло своего байка и поразмять немного ножки, что очень понравилось 5 точке. Через некоторое время я уже сидел у первого магазинчика от Усть-Пинеги и поедал грушку и йогурт, там же я купил Куртяевской. Столик, стул, машины, асфальт, люди. Словом все, уже цивилизация. Надел на себя оставшуюся одежду, так как холодало, и ножки опять заработали в обычном для них темпе. Вскоре совсем стемнело, и мне пришлось воспользоваться фонарём, благо я его взял с собой. Самое странное, что людей, шедших по краю дороги, было не видно, но слава богу ничего такого не произошло.

В одном из сельских магазинчиках я приобрёл пару бананов, которые были сразу отправлены по назначению, и ещё кое-что, о чём расскажу позже. Двинулся дальше.

Посёлки мелькали один за другим. Боброво, Чёрный яр, Малые Карелы. Именно там, перед воротами, я и остановился для финального отдыха. Если и были в это время суток рядом проходили люди, то они заметили бы такую картину: cвет велофонаря освещает деревянный столик на котором лежит недавно приобретенная сочная и вкусная половинка дыни, да-да, именно дыни. Именно так я отпраздновал первые 1000 км пройденную с велокомпьютером.

Дома я был уже около половины 11, приняв душ и выпив немного чаю, я отправился в свой большой двуспальный диван, под так приятное именно в этот момент одеяло.

Поразила та прелесть и красота природы! Все еще поражаюсь, как я смог попрощаться с Юрием и Николаем, когда еще оставалось так много. 1000 км за первые полтора месяца на веле, для меня то же очень много значат.


P. S. Странное отношение некоторых участников дороги к велосипедистам. Они ругаются матом и пытаются, как можно глубже тебя оскорбить, в самых сокровенных твоих чувствах к велосипеду.

Примеры:
Доносящиеся маты, в мою сторону, с окна желтого фургона Mersedez со стороны водителя, стоящего на обочине грунтовой дороги.

Грубые «телодвижения», показанные пассажирами через заднее стекло легковых автомобилей.

Но есть и другие люди, которым это очень интересно и они готовы многим помочь и пожертвовать. ЗА ЧТО ИМ ПРОСТО ГРОМАДНОЕ СПАСИБО!!!

P. P. S. Подводя итоги, скажу за всех, что поездка состоялась. Участники проверили свою выносливость, сделали выводы. Одновременно закрыли летний велосезон, расширили свой кругозор. Убедились, что наша Северная природа лучше и красивее всех. Спасибо всем, кто принимал участие в поездке, также спасибо организаторам этого дня.


Старт


Михаил, Николай и Юрий


Та самая надпись


Конец бетонке


р. Смердья


Магазин «Всё для Вас»


Команда Victory


Природа


Асфальт только на мосту


Второй мост через р. Лындогу


Памятник землякам курейцам


Мост через р. Курья


ост. Холмогоры


Пищкомбинат


Холмогорский павильон


Достопримечательность


Холмогорская стела


Матигоры


Переправа


По ту сторону берега Усть-Пинеги


Паром ..виносплав 230


Усть-Пинега


Причал с берега Усть-Пинеги


Северные пейзажи


Юра и Николай


Северные пейзажи 2


Погода удалась


Большой привал


Эх, дороги!


Оттуда мы приехали

Автор: Юрий, Николай Морозов, Михаил Канов
Фото: Юрий


 

 

Последнее в форуме


Notice: Undefined variable: table_d in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/forums.php on line 31

Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): Утверждённый календарь бреветов на 2021 год: [im
 
Подробнее


 


Обращений: 5625227


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2024 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2024

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru