Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Сайт архангельских велосипедистов - Лето №2: Мальорка
Карта сайта Написать письмо администратору
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Лето №2: Мальорка

Всё лето в этом году мне пришлось провести в Архангельске и окрестностях, о чём нисколько не жалею – лето вышло интересным и запоминающимся, во многом благодаря вам, народ!

Северное лето всем прекрасно, кроме того, что слишком коротко. Вот в сырое межсезонье октября и подался я в тёплые края. Погода там соответствовала нашему июлю, провёл я там почти 3 недели – так что получилось «лето номер 2». А поскольку лето без байка я теперь плохо представляю – есть повод написать отчёт на этот сайт.

Общие сведения о месте, где я был: остров Мальорка – крупнейший из Балеарских островов, находящихся в Средиземном море недалеко от побережья Испании, которой они и принадлежат. Иногда называние переводят на русский как «Майорка». Оба названия правильные. Через «ль» – с точки зрения буквальной испанской транскрипции, а через «й» – по смыслу, как главный (major) остров Балеарского архипелага. Название Мальорка, однако, благозвучнее и нельзя перепутать с женой майора.

Живут на острове 700 тыс. человек, из них около половины – в столице, городе Пальма-де-Мальорка (или просто Пальма). Занимаются эти люди большей частью обслуживанием туристов, которых в разгар сезона приезжает почти столько же, сколько здесь постоянных жителей. Как нам рассказывали, огромный местный аэропорт в рекордный день пропустил 4500 (!) рейсов. И действительно, из окна отеля, обращенного в направлении аэропорта, в небе почти всегда был виден самолёт. Хотя разгар сезона здесь – август, а к ноябрю большинство отелей уже закрываются.

Поскольку место туристическое – большинство здесь говорят по-английски, но всё же для более полноценного общения желательно знать испанский. Хотел я перед поездкой хоть какие-то основы испанского выучить, но всё это осталось благим намерениями. Моих знаний английского обычно хватало, когда требовалось выяснить какой-то конкретный вопрос, а просто для поддержания беседы – уже были затруднения.

Остров немаленький - порядка 100 км в диаметре, покататься есть где. Но на велосипеде я объехал только небольшую часть острова, причина тому – ограниченность по времени. Велотуризм, конечно, был лишь побочной миссией моей поездки. Хотя по ходу дела я понял, что вполне стоит посетить этот остров и сделав это основной миссией. А в этот раз основным поводом для поездки была проходившая там Всемирная Шахматная Олимпиада, куда я прилетел в качестве болельщика (основу женской сборной России составляли шахматистки из Архангельска), и участника параллельно проходившего фестиваля. Олимпиада была интереснейшим событием – команды из 137 стран, тысячи людей…, но подробности я оставлю для шахматного сайта, а теперь непосредственно к теме велотуризма.

Как стать обладателем велосипеда на Мальорке? Я знаю 3 варианта:

  1. Привезти с собой на самолёте. Деталей не знаю, но во всяком случае был свидетелем, как в аэропорту Пальмы велосипеды оформляли как багаж – так что это реально.
  2. Взять напрокат. Таким путём я и получил своего коня. Хотя пунктов проката велосипедов здесь негусто – в моём городке он был всего один, а ещё один мне попался уже в другом городке, в 35 километрах. А вот пункты проката автомобилей - буквально на каждом шагу.
  3. Купить новый. Остановившись однажды на перекрёстке в Пальме, я разговорился с другим велосипедистом – немолодым дядькой из Шотландии. «Brand new!» – первым делом похвастался он, показывая на свой велосипед. «69 Euros only!». Он только что купил новый велосипед всего за 69 Евро в находившемся неподалёку универмаге «Porto Pi». Затем шотландец добавил – «пока я здесь – буду кататься, а затем могу оставить его вам». Мне пришлось ответить «Спасибо, но мне осталось быть здесь только 2 недели».

По деньгам получается: прокат стоит 8 Евро в день, и например один голландец (участник фестиваля) взял велосипед сразу на неделю, и заплатил немногим меньше - 56 Евро (скидку попросить он почему-то не догадался). Так что купить что-нибудь дешевое на месте – тоже вариант. Куда его девать потом – вопрос, но в принципе даже просто оставить не так жалко.

Жил я в 14 км к западу от Пальма-де-Мальорка, в месте под название Магалуф – вместе с прилегающим местечком Пальманова они образуют небольшой город, не менее половины высотных зданий в котором – отели. Всего на карте Пальмановы-Магалуфа обозначены 138 отелей.
В первый день после приезда я был ещё «безлошадным» и, гуляя по Магалуфу, осматривался вокруг, в.т.ч. и на околовелосипедные темы.

Первым делом – дороги: в идеальном состоянии, но - ужасно узкие! И по ним ездят такие огромные автобусы, не то что не чета нашим Пазикам, но и Икарусов поболее, некоторые – двухэтажные. Я просто восхищен профессиональным мастерством тамошних водителей автобусов – так легко и красиво они ими управляют на этих узких дорогах, и при этом ездят совсем не медленно. Наши пазиководы не столь уверенно справляются со своими телегами на гораздо более просторных улицах. Велосипедиста автобус обгоняет обязательно по встречной полосе, а пока нет такой возможности – он вежливо пыхтит сзади, даже не бибикает, и если это затягивается надолго – совесть мучает и приходится посторониться.

Автомобили – наоборот в основном маленькие, повального увлечения здоровыми джипами не наблюдается, если машина дорогая – то чаще какая-нибудь спортивная. Впрочем, при здешнем состоянии дорог внедорожник и ни к чему.

Уровень культуры водителей – по сравнению с нашим – небо и земля. В Пальманове-Магалуфе совсем нет светофоров – и нормально. Первое впечатление я испытал, когда просто идя по тротуару, посмотрел на витрину на противоположной стороне улицы. И тут же услышал, как сзади остановилась машина. Оказывается, я находился у пешеходного перехода, а человек, стоящий у перехода и глядящий в сторону дороги – это равносильно знаку СТОП! Вот так я приобрёл буржуйские привычки, от которых Родина потом мгновенно отучила ещё в Домодедово – когда я шагнул на полосу перехода, кадр на раздолбанных Жигулях не то что не подумал притормозить, но вдобавок бибикнул и обрызгал!

Из двухколёсных средств передвижения местные жители предпочитают всё-таки моторизованные. Выделяются мотороллеры с каким-то нереально оглушительным шумом, которые ревут там и днём и ночью…

Велосипедисты, конечно, тоже есть. Дак вот, гуляю в первый день, и на подходе к отелю «Барбадос» (где жила олимпийская сборная России) обнаруживаю, что из какой-то подворотни регулярно выныривают - маленькими группами и по одному - реально экипированные байкеры. Заглянул внутрь – обнаружил там фургончик с символикой «Philipp’s bike point team». Возвращаясь из «Барбадоса», решил заглянуть туда поосновательнее. Наткнулся на закрытую дверь, но через минуту подъехал человек на машине. Решил с ним пообщаться, начал c «Hello, I’m looking for a possibility to rent a bike…». Он рассказал, что пункт проката где-то в Пальманове есть, но точно он не знает, у них тут что-то вроде тренировочной базы для гонщиков. Человек, с которым я говорил, оказался швейцарец, и он был призёром трансконтинентальных гонок «Race across America».
Узнать, где находится пункт велопроката оказалось просто – спросив администратора в отеле. Цены – на маунтинбайк – 8 евро в сутки или 3..6 евро за 1..4 часа. На шоссейник – 10 евро в сутки, плюс 3 евро – за тапки под контактные педали. Я катался все дни на одном и том же: «посредственный байк с деором», на раме написано «Mirage», вилка – муляж, но она и не требовалась - 99% пути было по идеальным дорогам. После подгонки седла и получаса привыкания мне, не избалованному хорошей техникой, понравилось. Потом в Архангельске уже к своему привыкать пришлось.

Обретя коня, первым делом я выбросил флаг – прилепил наклейку «bikeangelsk.ru». Вечером возвращал велосипед в прокат – он там так с наклейкой и стоял, может до сих пор ещё… Оставлять велосипед на улице без присмотра не рекомендуется – воровство там тоже есть, меня предупреждали, да и сам видел на улице байк, прицепленный за раму, от которого открутили всё, что не приколочено.

Основной целью моих поездок был город Пальма-де-Мальорка, а вообще мои маршруты проходили вдоль побережья бухты Пальмы - от Магалуфа до Плайа-де-Пальма. Места там – просто нереально красивые – горы, море; в первый день остановиться и пофотографировать хотелось чуть ли не через каждые 50 метров. Там вполне стоит ехать увешанным фотокамерами, смотрящими на все 4 стороны, и непрерывно снимающими всё подряд. Снимки моей мыльницы всей красоты не передают – там нужно снимать что-то панорамное.

Город Пальма – тоже узкие улицы, но уже со светофорами, ландшафт неровный – подъемы-спуски. Тоже красиво, а лучшее место – набережная. Катался я по всей этой сказке, к сожалению, в одиночестве, фотографировал, и было такое эгоистическое желание – запечатлеть на фоне этих красот и свою персону. Встреченная там симпатичная девушка из Канады мне в этом помогла – за что ей огромная благодарность.

Пляж в самой Пальме я нашёл не сразу: побережье там – в основном порт. Попал я туда, увязавшись за двумя велосипедистками – завернули они в какой-то закоулок, там и оказалась единственная дорога к пляжу. Пляж маленький, но все обустроено – душ, туалет, зонтики, лежанки (полежать на лежанке там везде стандартно стоит стоит 2 евро).

Порт Пальма-де-Мальорка – средоточие огромного количества больших и маленьких яхт. Здесь выяснилось, что в действительно крутых яхтах я ничего не понимаю – поскольку не обратил особого внимания на самую дорогую яхту в мире «Lady Moura», пока мне об этом не сказали. Потом уже в Интернете нашёл, что это действительно так и стоит она $210 млн. Зато на гигантские круизные лайнеры а-ля-Титаник не обратить внимание было невозможно.

Набережная в Пальме – искусственное сооружение, т.е на её месте раньше было море, плескавшееся у крепостных стен города. Главная достопримечательность Пальмы – кафедральный собор 13 века, раньше море было непосредственно у его стен.

На набережной всё сделано грамотно – отдельная дорога для автомобилей, отдельная – для пешеходов, и посреди неё выделена отдельная для велосипедистов. Эта велодорожка, начинающаяся на набережной в Пальме и идущая далеко за город до Плайя-де-Пальмы (порядка 12 км) – самое приятное место, где мне приходилось кататься. Свежайший морской воздух, изумительная красота, море местами настолько близко, что брызги разбивающихся о камни волн долетают до едущего и приятно освежают. Нравится тут и местным жителям – видел, как велосипеды подвозят к набережной на машинах и дальше едут кататься.

Велодорожку патрулирует велополиция. В первый раз увидеть полицейского на велосипеде для меня было настолько ново, что я как папарацци погнался за ним с фотоаппаратом наперевес – в итоге по неосторожности аппарат получил царапины.

С полицией довелось и пообщаться – в качестве нарушителя ПДД. Нарушил я, проехав по автомагистрали с туннелем на объездной дороге, идущей вокруг Пальмы. Ещё когда я направлялся в сторону туннеля – проезжавшие мимо двое полицейских бибикнули, но я их не понял, т.к. знак автомагистрали до этого проглядел. Дорога для меня вроде широкая, от крайней правой полосы – не меньше метра. На выезде из туннеля они ждали, делая приглашающий жест рукой. Киваю, подъезжаю. Полицейский начинает выдавать экспрессивную тираду на испанском, прерываю его – «нон эспаньол», он практически без паузы столь же экспрессивно продолжает на английском. Суть тирады – что тут «not permitted for bicycles», переваливай мол за бордюр и топай дальше до ближайшей отворотки вправо. Демонстрирую полное согласие, перекидываю себя и байк через бордюр, прощаемся, фоткаю их отъезжающих. За бордюром ехать неудобно, через минуту перекидываюсь обратно (став таким образом злостным нарушителем), и как указано еду до ближайшей отворотки вправо…

О магазинах и покупках: когда ехал туда, меня пугали, что там всё в несколько раз дороже, чем у нас. Ничего подобного – в среднем если и дороже, то на проценты, а не в разы. Не считая вышеописанного велоотдела в Porto Pi, где продаются только велосипеды, единственный веломагазин, в котором я был – маленький, находится на западной окраине Пальмы. Для маленького магазина там неплохой выбор по экипировке – шлемов, например, не меньше десятка видов, цена от 25 евро. Хорош и выбор велоформы, хотя тут уже не дёшево. Мне приглянулась форма с местной символикой, надоело по-крестьянски в шортах ездить, плюс светоотражающий жилет для безопасности – к 19 часам там темнело. По ценникам всё это выходило жутко дорого – 105 евро. Пообщался с хозяйкой – немолодой женщиной, она оказалась подругой Пепе – хозяина проката, где я брал велосипед. Попросила передать ему привет от Мари-Кармэн. Сказал, что живу на севере России, и что у нас сейчас снег – это её впечатлило. Испанцы, кстати, не понимают название Russia-Раша на английский манер, им надо сказать «Русия». Когда я в первый раз, не зная этого, сказал «Раша» – меня поняли как Croatia – Хорватия. Дак вот, в итоге я получил скидку 15% - за 90 евро – тоже конечно дорого, да и я был ограничен в наличных, но без проблем прошла оплата карточкой Сбербанк-Маэстро - купил. Надо было ещё спросить про такс-фри, он начинается как раз с 90 евро, суть – что при выезде вернут какой-то процент стоимости. Хотя в маленьких магазинах такс-фри обычно не практикуется.

Ещё хотели мы с одной девушкой из Москвы попробовать такое развлечение - полетать на парашюте за катером. Летишь над морем на высоте 12-этажного дома, говорят неплохой адреналин. Это было рядом, наблюдал из окна отеля. Но увы, собрались мы на это только ближе к концу поездки, а нужна была хорошая погода – не слишком сильный или слабый ветер, с чем нам не повезло.

Хочется, конечно, вернуться туда ещё. Маршрут мечты – объехать весь остров вокруг, чтобы море всегда было рядом. Линия побережья – 550 км, плюс заезжать в достопримечательные места внутри… Оптимальный сезон – апрель-май или сентябрь-октябрь: погода летняя, но не слишком жаркая, не пик турсезона и соответственно не так дорого. А этот раз с погодой повезло – говорят, обычно в октябре там холоднее. Надеюсь, I’ll be back!

Смотреть фото на ed99.photofile.ru.

Автор: Эдуард Прокуронов
Фото: Эдуард Прокуронов


 

 

Последнее в форуме


Notice: Undefined variable: table_d in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/forums.php on line 31

Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): Утверждённый календарь бреветов на 2021 год: [im
 
Подробнее


 


Обращений: 5625320


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2024 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2024

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru