Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3 Сайт архангельских велосипедистов - А/В SunTour SF XCP-75
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97
Не для кого не секрет, что на байках среднего ценового диапазона от 270-600$ зачастую стоят эластомерные амортизационные вилки различных производителей, один из которых японская компания SunTour основанная в 1987 году.
В этой статье хочу рассказать о том, какие проблемы у меня возникали при эксплуатации вилки SunTour SF XCP-75 и как я решал эти проблемы.
Вилка не работала зимой, т.е. при температуре ниже нуля, вилка, через какое то время становилась "абсолютно" жесткой и радость от катания пропадала. Было решено вилку разобрать и выяснить причину. Не было пределов моему удивлению, когда выкрутил заглушки (4, см обозначения на рисунке) и оттуда полилась вода, вытекло прилично примерно 250 грамм. При отрицательной температуре вода становилась льдом и … . Причина появления воды дешевые сальники (8) и плохо закрепленные пыльники (7). Также, вилка быстро загрязнялась, и ее амортизационные качества резко ухудшались.
Решение проблемы. Разобрать вилку не сложно. Переворачиваем вел, снимаем колесо, отсоединяем тормоза, выкручиваем фиксирующие болты (5), встаем ногами на руль и тянем на себя "штаны" (2) (иногда необходимо большой усилие, чтобы снять "штаны" :) ). Затем тряпкой прочищаем "штаны" изнутри. Из "ног" выкручиваем заглушки (4), вынимаем пружины (11) и вспомогательные трубки и все это очищаем. Затем я все это смазывал автомобильной смазкой Литол-24 (смазки много не бывает), достаточно густая морозостойкая смазка. "Штаны" изнутри смазывать можно следующим образом, намазать толстым слоем внутренние стенки ближе к сальникам, но не то место где сальники, а глубже. А когда "штаны" будуте одевать на "ноги" то смазка расползется по стенкам сама, "ноги" в "штаны" утопить надо будет до упора. Затем собираем вилку, ставим пыльники на место, очистив от смазки ацетоном места касания с сальниками и короной, натягиваем сальники на штаны, одеваем "штаны", фиксирующими болтами притягиваем вспомогательные трубки, вставленные в "ноги". Затем вставляем пружины, предварительно из них можно вынуть эластомеры (10), сняв колпачок (9), для того чтобы увеличить мягкость и отзывчивость вилки. На своей вилки так и сделал, откатал почти год никаких проблем, без эластомеров однозначно лучше (нужно учитывать вес велосипедиста, мой вес 70 кг, если вес больше, то возможно не стоит вынимать эластомеры из пружин чтобы не повредить вилку). Закручиваем заглушки. Одеваем пыльник на сальник.
Для того чтобы редотвратить попадание воды и грязи в вилку, я сделал следующее. Подклеили пыльники к короне на секундный клей "Момент", предварительно обезжирив ацетоном и зачистив шкуркой обе поверхности (пыльник и корона). А низ пыльника я обжал автомобильным хомутом, для того чтобы пыльник не соскакивал с сальника и между ними не забивалась грязь (см. фото).
После описанных выше процедур эксплуатация в любых условиях в течении 9 месяцев проблем не вызывала. Все это время катал без эластомеров.
Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях только с согласия автора и указанием ссылки на сайт: bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов