Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Сайт архангельских велосипедистов - Ремонт колес
Карта сайта Написать письмо администратору
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Ремонт колес

У любого велосипедиста рано или поздно возникнет вопрос, а как можно отремонтировать испорченное колесо.

Возникнуть такой вопрос может вследствие неудачного падения, или в процессе эксплуатации самого колеса. Многие в этих случаях обращаются к веломеханикам, но мы попробуем сделать всё своими руками.

Исправление восьмёрки

Для начала разберём наиболее частую проблему, это восьмёрка.
Исправить восьмёрку может научиться каждый, здесь нет никаких секретов, главное понять саму технику ремонта.
Итак, предположим, что у вас часть обода смещена влево на участке 4 спиц, две из которых идут к правому фланцу, а остальные две к левому.
В этом случае надо сделать следующее, Завернуть две спицы, идущие к правому фланцу примерно на пол оборота (не больше), а другие 2 спицы настолько же отпустить. Этот участок обода сместиться вправо.
В случае смещения участка из трёх спиц процедуры проделываются аналогичные, путём подтяжки одной спицы на один оборот, а остальных двух отпустить на пол-оборота.
Если всё эти процедуры выполнены правильны, то неровности колеса должны быть устранены, но при этом следует отметить, что если достигнуты некоторые улучшения, но колеса по прежнему "восьмерит", то все процедуры следует проделать в такой же последовательности, до достижения наилучшего результата. При этом у вас не должно меняться натяжение спиц, так как мы ослабляли столько же спиц, сколько подтягивали.
В заключении хочу добавить, что при исправлении колеса можно добиться лишь некоторых (весьма существенных) улучшений, на 100% колесо исправить не удастся.

Правка эллипса

Другая, не менее распространенная проблема, это эллипс колеса, т.е. когда некоторые участки обода не равноудалены от втулки. Эта процедура сложнее предыдущей, но всё же проблема решаема.
Перед непосредственно самой правкой необходимо найти участки обода, которые наиболее удалённы от втулки. Натяжении спиц на этих участках приближает его к ней.
При этом здесь работает тот же принцип, описанный выше. Допустим участок из 4 спиц наиболее удалён от втулки колеса. Если подтянуть две левые и две правые спицы на пол оборота, то выступ обода втянется без нарушения общего натяжения. Таким образом, можно выправлять эллипс, не ухудшая восьмерку, при этом улучшается общая жесткость колеса. Далее найдите следующий такой участок, проделайте вышеописанные действия и так до конца, пока колесо не примет нормальный вид. Выправка зонтика требует более прочного натяга спиц, поэтому допускается подкручивание спиц на целый оборот, но в исключительный случаях, когда неровность довольно таки большая.

Настройка "зонтика" колеса

При неправильной настройке зонтика колеса велосипед постоянно будет стремиться повернуть в сторону. Если у вас есть такие признаки, то вам надо проделать следующее…

Зонтик заднего колеса должен располагаться в плоскости, проходящей через середину расстояния между наконечниками задней втулки.

Проще всего проверить правильность зонтика по расстоянию от обода до тормозных колодок. Это расстояние измеряют при нормальном положении колеса и при таком положении, когда правый конец оси вставляется в левый наконечник (т.е. колесо перевернуто). К примеру, возьмём левую сторону обода. На глаз замеряем расстояние между тормозной колодкой и ободом. Потом снимаем колесо, переворачиваем его и снова устанавливаем. Опять замеряем расстояние между той же колодкой и другой стороной колеса. При правильном положении зонтика это расстояние будет одинаковым. Однако следует отметить, что такой способ годится лишь в том случае, если ось не погнута.

Для настройки зонтика необходимо все ниппеля колеса отпустить с одной стороны, и подтянуть с другой на ¼ оборота. В процессе подтяжки спиц обод как бы сдвигается относительно втулки. Если вам надо сдвинуть обод влево, то следует подтянуть спицы левого фланца, а правого отпустить, а если надо сдвинуть обод вправо, то здесь всё наоборот, правые спицы подтянуть, левые отпустить.

Автор: Николай Морозов


 

 

Последнее в форуме


Notice: Undefined variable: table_d in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/forums.php on line 31

Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): Утверждённый календарь бреветов на 2021 год: [im
 
Подробнее


 


Обращений: 5663044


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2024 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2024

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru