Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Сайт архангельских велосипедистов - Гонка в Кировске
Карта сайта Написать письмо администратору
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97

Поиск по сайту:

Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru

redBike.ru

Гонка в Кировске

Как это было – Гонка в г.Кировске.

Если говорить по существу - на этой гонке мы оказались случайно.
Наши планы на лето были впечатляющими. На отпуск был запланирован поход по Хибинским горам, и готовиться к этому походу я начала заранее(как обячно). Примерно за месяц до похода я начала изучать район, в который мы должны отправиться и так получилось, что по одной из ссылок, найденных мною в Интернете я попала на дружественный нам сайт nordbike.ru. На этом сайте я узнало много интересного про Кольский полуостров и сами Хибины, почитала отчёты по походам. На главной странице сайта так же была размещена новость о предстоящих соревнованиях - гонке кросс-кантри в г.Кировск. Именно тогда впервые мелькнула мысль, что это именно там, куда мы собираемся отправиться и что есть реальная возможность поучаствовать в этой гонке. Время и место совпадало, лишь 17 км. между нашим базовым лагерем и долиной в которой пройдёт гонка – такую возможность нельзя было упускать. Опыт моих ХС гонок ограничивался лишь Архангельской областью, поэтому желание поучаствовать в соревнованиях в другом городе не давали мне покоя. До последнего момента вопрос участия в гонке оставался открытым. Но моему желанию было суждено сбыться.

Накануне 11 августа, когда наш поход по Хибинам подходил к концу, мы остановились на днёвку в долине озера Малый Вудъявр. Великолепная долина с двумя озёрами с кристально чистой, прозрачной водой, окружённая со всех сторон мощными горными массивами – пожалуй, было бы сложно найти лучшее место для проведения гонки. Все подробности о гонке узнавали на месте, когда закупались продуктами в Кировске – это оказалось просто – мы всего лишь зашли в местный развлекательный центр «Большой Вудъявр», который и являлся организатором гонки. Нам повезло встретить самого организатора, который вручил нам пригласительные афишки на гонку. Он был очень рад нам. Рад, что гонкой заинтересовались гонщики из других регионов.

Проснулись мы по будильнику и как обычно не выспались. Утро нас встретило морозной свежестью и густым туманом над озером, но уже через час в долине светило яркое тёплое солнце. Позавтракали чемпионской кашей, взяли остатки сухого пайка и отправились искать место старта. С самого утра в долине наблюдалась большая суета – машины, люди, музыка, крики. Именно туда то мы и поехали. Согласно полученной нами программки с 10-00 до 11-00 мы осуществили переезд до места старта. Выехав со стоянки сразу же увидели разметку и поехали по ней. С первого раза не удалось найти место старта, поэтому проехали половину трассы до того места, где разметка заканчивалась. Оттуда нам указали верный путь. На день проведения гонки нас осталось четверо: Я, Ливенцов Максим, Малыгин Иван и Виктор Кузнецов. Витя решил до конца оставаться кинооператором поэтому так и не принял участие в гонке, мы же втроём были полны решимости неприменно посоревноваться с местными байкерами.

На регистрацию мы подъехали ближе к середине и без особой давки зарегистрировались. Для участия в соревновании нужно было заплатить стартовый взнос в размере 250 руб., который обеспечил нам билет на ночное награждение победителей в клубе и приобрести страховку за 50 руб., иначе до участия не допускали. Зарегистрировавшись, мы обосновались на полянке и стали осматриваться. Очень поразила массовость этого мероприятия. Погода стояла отличная, в долину приехало много болельщиков и самих участников, было установлено несколько палаток спонсоров, а также флаги, судейский стол, машина МЧС, обозначено место стоянки автомобилей и направление движения по трассе. Стартовый коридор так же был ограничен плакатами спонсоров – одним словом, в организационном плане, всё на высоком уровне.

Регистрация закончилась по расписанию, после чего всех участников пригласили на прогревочно-просмотровый круг. Длина круга составляла 12 км., именно эту дистанция предстояло проехать мужчинам, девушкам нужно было преодолеть всего 8 км., разница была лишь в том, что девушки раньше уходила на финиш. При просмотре организаторы останавливались на всех поворотах и указывали участникам на сложности, которые могут встретиться по ходу гонки и где следует поворачивать. Т.к. на трасе можно было “срезать” организаторы предупредили о наличии КП, прохождение которых отмечалось в протоколе. Отсутствие такой отметки грозило дисквалификацией. Частично мы угадали, где пройдёт трасса(ровная, укатанная, каменистая дорога с небольшим перепадом высот), вторая половина нас очень порадовала и удивила. Организаторы постарались разнообразить и усложнить трассу. Прежде всего это стал тягучий четырехкилометровый подъём в гору, а потом обрывистый даунхильный спуск под 45 градусов, который заканчивался двумя ледяными ручьями. После крутого спуска начинался такой же крутой подъём, в который вел с трудом вкатывался, или даже вносился по узкой тропинке. Протащив вел половину подъёма сердце начинало бешено колотиться, а усталость в ногах и руках не давала сил пошевелиться (ну это сугубо моё мнение). Подъём двухступенчатый. Забравшись на первую ступеньку девушки начинали спуск по извилистой горной дороге, испещрённой ручьями, тормозить было практически бесполезно т.к. скорость набиралась моментально. Мужчины забирались на самый верх, продолжая путь по хребту горы с которого открывался удивительный вид на всю долину и на озеро. Спуск с этого хребта представлял что-то нереальное для кросс-кантрийщиков, однако при наличии техники и отсутствии страха он вполне безопасен. Делая 4-х километровую петлю по горам, трасса поворачивала обратно в долину. На пути попадалось несколько горных ручьёв и больших луж, проезжая по которым наступало некоторое охлаждение организма. Температура на градуснике зашкаливала за 25 градусов, отчего хотелось остаться в одной из них. Долина озера Малый Вудъявр любимое место отдыха местных жителей и на выходные сюда приезжает много отдыхающих, которые располагаются по всему берегу озера, поэтому на всем протяжении трассы нас встречали громкие, ободряющие крики болельщиков, и это очень радовало. Хорошо укатанная, каменистая дорога снова привела нас на стартовую поляну. На одной из развилок девушкам нужно было поверачивать на финиш. Мужчинам же ещё нужно было проехать 4-х километровую петлю по самой долине. Из сложных участков там находился небольшой песчаный спуск, на котором очень сильно водило переднее и заднее колесо и небольшой подъем из этого песчаного карьерчика. А дальше – ровный скоростной участок, красивый финишный коридор в котором за 500 метров были видны гонщики и линия финиша.

После просмотра круга участникам дали возможность немного отдохнуть, перекусить и провести последние настройки велосипедов. Кто-то уже на этом этапе соревнования умудрился проколоть колесо или получить мелкие царапины. Тем не менее, отдых был как нельзя кстати. Мы втроём обсудили некоторые тонкости трассы, перекусили заначеными сухофруктами и с нетерпением ожидали команды на старте.

В этом году принять участие в гонке решили 48 человек из них 8 девушек. Особенностью было отсутствие разделения по возрастным группам у мужчин. Все, от самых молодых до самых опытных, ездили в одной категории, что я считаю не совсем правильным. Фаворитом у мужчин был Балгобаев Равшан (Ленинградская область) - принадлежащий к "элите" российского велоспорта, у девушек Балагурова Галина (г. Москва) - чемпионка россии по даунхилу, и победительница прошлогодних соревнованияй Исакова Татьяна (г. Апатиты).

Гонка началась практически вовремя. Открыл соревнования самый молодой шестилетний участник, дебютант прошлогоднего кубка Большого Вудъявра, являющийся, по совместительству, талисманом данного кубка. Маленький велосипед, маленький шлем и рюкзачок на спине, а взгляд и рвение к победе как у самого настоящего профессионального гонщика. Далее на старт были приглашены девушки. Интервал между гонщиками составлял 30 секунд. Последними со старта ушли мужчины.
Гонка прошла практически на одном дыхании. Очень зрелещными были участки с лужами и самый крутой спуск, именно там собрались толпы болельщиков, фотографов и видеооператоров. Ехать было достаточно легко, видимо благотворно сказалась неделя путешествий по горам с ежедневными восхождениями. Настроение было отличное и все получили неимоверное удовольствие от гонки. Несмотря на обрыв тросика, Иван продолжил гонку и показал всем, что архангельские велосипедисты самые упорные и не боятся никаких трудностей. Находу починив свой велосипед он на одной передаче так и доехал до финиша, успев обогнать практически всех, кого пропустил вперёд за время ремонта.

После финиша нашего последнего гонщика не стали долго задерживаться на поляне и отправились обратно в наш палаточный лагерь готовить ужин и отдыхать. Поблагодарили организаторов за гонку. От них же, в свою очередь, получили приглашение на вечернее награждение в клубе. Иван и Максим сомневались в своих результатах и занятых ими местами, я же была уверена, в том, что одно из призовых мест моё, т.к. уйдя со старта последней я обогнала как минимум четырех участниц. Т.к. билеты в клуб были у нас в карманах вечером мы отправились в город, одев свою самую приличную, "чистую", конечно же велосипедную, одежду. Охранники не хотели нас пускать в клуб с велосипедами, но после того как Иван произнёс заветное имя директора этого клуба, который нам обещал помочь с великами, нашим коням предоставили место в служебном помещении клуба, а мы без труда оказались внутри. Однако надолго задерживаться мы там не стали. В ожидании награждения на экране крутили фильм о прошлогодней гонке, который мы с большим интересом смотрели, сравнивая с нашими утренними ощущениями. Хочется отметить, что в этом году также много снимали видео в разных местах на трассе и уже вечером мы смогли посмотреть смонтированный фильм версии 2006г., что есть большой плюс этого мероприятия.

Огромный интерес к Кубку со стороны спонсоров определил внушительное количество призов. Призовой фонд по первому дню соревнований составил порядка 60 тыс.руб., а за первые места победители были награждены велосипедами. У девушек и у мужчин, как и предполагалось ранее, места распределились следующим образом:

CROSS COUNTRY мужчины 12 километров

1. Балгабаев Равшан Ленинградская обл. 31 мин 21 сек
2. Захаров Андрей г.Мурманск 34 мин 06 сек
3. Берлин Валерий г.Мончегорск 36 мин 05 сек

CROSS COUNTRY женщины 8 километров

1. Балагурова Галина г.Москва 29 мин 19 сек
2. Исакова Татьяна г.Апатиты 29 мин 25 сек
3. Корельская Юлия г.Архангельск 32 мин 39 сек
Отчасти это было похоже не просто на соревнование, а красочное, грамотно организованное шоу, где каждый мог почувствовать себя великим гонщиком.

Автор: Юлия Корельская

Последнее в форуме

Notice: Undefined variable: table_d in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/forums.php on line 31

Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): Утверждённый календарь бреветов на 2021 год: [im

Подробнее

Обращений: 5625086

ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]

2003-2024 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2024

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт: