Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3 Сайт архангельских велосипедистов - Кубок Giant '09
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97
Накануне соревнований, в четверг, несмотря на ожидаемую погоду, решив все-таки ехать на гонку, купили билеты на поезд до Вологды. Надо отметить, что московский поезд идет очень удобно в 19 часов посадка в Архангельске, в 7 часов утра высадка в Вологде. Прибыв в Вологду, выгрузились на ЖД вокзал, на улице шел дождь. До места проведения соревнований ("Новый Источник" ~ 20км от Вологды) решили ехать на автобусе, чтобы не мокнуть. Собрали велики, купили билеты на автобус (42р с багажом), немного поспали на ЖД вокзале. Автобус подали хоть и большой, но неудобный задней площадки как таковой не было и после того как мы затолкали 3 велика, через заднюю дверь войти и выйти никто не мог. С относительным комфортом добрались до Сосновки, а оттуда до санатория. Санаторий не изменился с советских времен. За 720р с человека нам дали трехместный номер, без питания, с детской ванной и рассохшимися дверьми и окнами. Но, зато у нас был балкон, куда мы затолкали велосипеды.
Убранство номера и цены нас огорчили, зато питание в кафе санатория приятно удивило. Все было очень вкусно, полезно и недорого.
В первый день Кубка Giant была запланирована разделка - 1 круг. После просмотра трассы выяснилось, что круг составил 3840м. Дождик кончился и лес еще не успел намокнуть, а трасса везде была в нормальном состоянии, все подъемы и спуски предсказуемы и проезжаемы.
Организаторы постарались выжать из небольшой площади максимум сложности и протяженности, в целом получилось интересно, старт с поля в подъем, небольшой корнистый лесной участок с рулением по доске, спуск на поле, бревенчатый мостик, лесной подъем, тропинка с небольшим перепадом высоты, но хорошим боковым уклоном, тягунок в лес, корни везде, спуск к речке, снова подъем, спуск, небольшой прямой участок, подъем, спуск, длинный подъем по злостным корням, и длинный опасный спуск в конце которого мостик со скользкими досками, гравийный участок и луг с уклоном в виде пилы, ко всему нормальный набор высоты. Финишная часть круга была проложена в виде зубчиков, вверх вниз по 40-60м по пологому склону на виду у тех, кто находился в стартовом городке. Итак, 17 часов, старт. Сначала рванули младшие участники гонки, потом девушки, а после них уже мужчины спорткласса и элита. Все представители Архангельска и Северодвинска преодолели дистанцию с достойным результатом и без происшествий. Понравилось то, что в первый день без особого напряжения удалось попробовать себя на трассе в режиме гонки и выявить расстановку сил. Вкусный ужин, глубокий сон.
Второй день Кубка Giant, он же 5 этап Кубка России по кросс-кантри. С самого утра затянул мелкий дождик, грустно. Трасса размокает и набирает влагу. В 10-00 старт первого заезда, юноши и девушки младшей возрастной группы. Затем спорткласс мужчины в 11-15 4 круга у 18-29 лет и 3 круга у старшей группы. В последнем заезде, по самой разбитой трассе, элита в 13-30 и не понятно по какой причине женщин спорткласса поставили в последний заезд с элитой и дали им столько же кругов сколько и мужчинам спорткласса!
1 заезд мы пропустили, сидели в санатории. 2 заезд наш. Размялись, построились. Судьи проверили наличие спортсменов по номерам. Старт. Особенность трассы - на старте широкое стартовое поле в подъем, но узкое горлышко через 50м и чтобы не обгонять более медленных соперников на трассе необходимо уйти со старта как можно более сильно, в лидерах. Что и было мной сделано. Стартовав, я оглянулся через пару секунд, а увидев, что соперники отстали на пару корпусов и я первый, в приступе радости прокричал: "Я всех сделал!!!".
"Я всех сделал!!!" (фото: Big)
Море улыбок. Проехав короткий асфальтовый участок, свернули на грунт, то место, которое вчера можно было проехать и остаться чистым, стало из себя представлять грязевую ванну 10-15см глубиной. И тут случилась неприятность, которая преследовала меня всю гонку, кусок земли с колеса угодил мне прямо левый глаз, из-за того что я ехал без солнцезащитных очков и в контактных линзах вся ситуация сильно осложнилась. Проморгать и промыть слезой глаз я не смог, останавливаться и промывать нечем, нормально видеть получалось только правым глазом, периодически на левый глаз накатывала судорога, отчего все лицо перекашивалось (и так все 4 круга, наверно у некоторых фотографов забавные фотки получились, перекошенное лицо, слезы и сопли). Ориентируясь по местности правым глазом и по памяти, ехал в надежде, что, в конце концов слезы промоют глаз. Не сумев сохранить преимущество отыгранное на старте за первые полкилометра пропустил двух объективно более сильных соперников. Ближе к концу первого круга пропустил Василия Кочина и Сашу Шемендюка. Подъемы после первого заезда и дождя стали практически не заезжаемы, все лесные тропинки превратились в жижу и лужи местами глубиной по втулки, причем объезжать что либо по обочине не было смысла, по мху или траве ехать было еще хуже колеса вязли и постоянно проскальзывали. Спуски же превратились в ручьи текущие по колеям от колес. Грязные скользкие корни торчат повсюду, постоянно испытывая умение гонщика управлять своим байком. На третьем подъеме первого круга, в который пришлось забегать, слезает правая бахила (И зачем я их одел? Надеялся остаться чистым :) ). А затем и левая в итоге, я теряю около 20 сек на то чтобы их снять на финише первого круга, ибо везти полкило глины забившейся в бахилы безрадостная альтернатива. Левый глаз практически ничего не видит и доставляет огромный дискомфорт.
Начало второго круга, слышу сзади удивленный голос Игоря (wattson) спрашивающего что случилось, а затем подбадривание. В свою очередь приятно удивляюсь тому, что Игорь едет относительно неплохо, в первой десятке и практически догнал меня. Стараясь разумно сочетать безопасность и скорость, догоняю кого-то из представителя команды Bike4u RT, обогнавшего меня пока я снимал бахилы. С каждым кругом дистанция становиться все хуже, все разбито, во многих местах бежать получается быстрее, чем ехать. Вот он явный просчет с резиной, на эту гонку просятся не широкие Continental Mountain King 2.2, а узкие, например Maxxis Medusa 1.55, которые цеплялись в этой каше более эффективно. Второй круг дался нелегко, но мне удалось нарастить отрыв от преследователей и не отстать от впереди едущих гонцов.
К концу лесного участка третьего круга меня догоняет Заботин Альберт (МК40-49) и бодренько уезжает вперед, это придает мне некий стимул раскрутиться, я устремляюсь за ним, стараясь не отставать. Аккуратно съезжая спуск, вижу, что он не сумев оттормозиться в конце спуска, пролетел вперед под разметку. Объезжаю его и устремляюсь в подъем, он сзади. Слева на спуске виден Вася Кочин и следом за ним Саня Шемендюк, они в 30-40 сек значит не все потеряно, есть за что побороться. Ползем в подъем, справа от нас на спуске не справившись с управлением чуть ли не ломая шею складывается гонщик в оранжевой форме. "Поборовшись" с Альбертом смог все-таки от него отъехать на 5-7 секунд. Последний лесной спуск весьма коварный, в конце спуска деревянный мост, на который нужно заезжать прямо без угла, иначе можно сложиться из-за сноса на скользких досках обмазанных глиной, что и было продемонстрировано несколькими гонцами.
Коварный мостик (фото: Big)
Финиш третьего круга, Альберт все-таки обходит меня на пару секунд, появившись откуда то сзади. Пью.
Четвертый круг. Выяснив, что на самых скользких участках быстрее бежать, чем ехать, пытаюсь догнать хоть кого-нибудь. Саня все также на расстоянии одного спуска-подъема. Не рискуя, слегка увеличиваю темп и на финишной части четвертого круга, по траве под сенью берез сосен и елок, догоняю и обгоняю Васю Кочина. А на финише в красивой борьбе округляю кого то из старшей группы. Все финиш. Несмотря на то что 3 и 4 каждый круг я ехал быстрее, чем Саня догнать его я так и не смог :(, слишком много времени было потеряно после первого круга. Короткое интервью Шубину Александру на камеру (он снимал всю гонку), радость. Долгожданная промывка глаза. Столько счастья!!! Линза пришла в полную негодность, пришлось выкинуть. Четыре круга под дождем, время примерно 1 ч 28 мин 05 сек и в итоге 7 место. Саня Шемендюк на 6 месте с отрывом в 46 сек. Игорь на 10 месте с отличным результатом 1 ч 31 мин 54 сек. Получилась отличная грязевая гонка. Вел ни разу не подвел, техникой остался доволен.
В 3 заезде вместе с элитой стартовали женщины. Им пришлось хуже всех из спорткласса. Они ехали также 4 круга, но по самой убитой к тому времени трассе. И должны были финишировать по лидеру женской элиты. Организаторы рассчитывали, что элита округлит спорткласс хотя бы на круг, но не вышло и девчонкам пришлось ехать полную дистанцию, которая заняла по времени у Юли 2 ч 20 мин! В этом заезде было больше всего проколов, порванных цепей, завернутых задних переключателей.
Быстро помыв велы и упаковав вещи забились в машину к Александру Шубину, который предложил довезти нас до Вологды. С учетом того что мероприятие затянулось и мы уже могли опоздать на вечерний поезд домой, награждение пришлось пропутисть.
Отдельное спасибо всем тем кто организовал этот спортивный праздник, несмотря на погоду он удался и воспоминания о нем останутся только хорошие. И всех кто преодолел полную дистанцию можно поздравить с победой над собой и сложной дистанцией.
Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях только с согласия автора и указанием ссылки на сайт: bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов