Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3 Сайт архангельских велосипедистов - Кросс-Кантри
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97
1.Что такое КК
Кросс-кантри - самый популярный стиль катания на горном велосипеде. Это могут быть лесные тропинки, прогулки в парке, занятия фитнесом, а также затяжные велопоходы, экстремальные спуски и невероятные, почти вертикальные подъемы!
Байк для кросс-кантри возможно для Вас уже стал другом. С ним Вы катаетесь с друзьями или просто поддерживаете отличную физическую форму. Обычно, велосипед для кросс-кантри - это хардтейл или короткоходный двухподвес с ходом подвески не более 100 мм. Но для байков кросс-кантри существует и еще одно предназначение - гонки! Скорость, выносливость, техничность и изящность - вот отличительная черта кросс-кантри. Чего только стоят непередаваемые ощущения на старте с десятками таких же счастливцев как Вы!
Кросс-кантри — дисциплина более молодая, чем шоссейные велосипедные гонки и классический велокросс. В 1996 году кросс-кантри стало единственной из дисциплин маунтинбайка, признанной Олимпийским видом спорта. Соревнования по кросс-кантри проходят на замкнутых (кольцевых) трассах (длина трассы 2—5 км, обычно 6—10 кругов) и трассах классического кросс-кантри (длина трассы 5—9 км, 3—7 кругов). Кроме того, проводятся кросс-кантри марафоны, где длина трассы может варьироваться в очень широких приделах. Они тоже проходят по пересечённой местности, но с меньшим количеством сложных участков, что компенсируется протяжённой дистанцией. Гонки проходят по сильно пересеченной местности с крутыми спусками и подъемами, поворотами, «змейками» и т.п. На любительских гонках длина круга и сложность трассы может существенно отличаться от олимпийского варианта в меньшую сторону.
Гонка проходит либо на время, либо на определенное количество кругов. После финиша лидера гонки все участники также завершают гонку при пересечении финишной линии. Таким образом, даже самый слабый участник может в свою силу проехать трассу и успешно закончить гонку. В финишном протоколе ему запишут один или несколько кругов отставания от лидера — фактически он проедет значительно меньшее расстояние, чем более сильные спортсмены, но, тем не менее, попадет в итоговый протокол, и во время самой гонки не будет чувствовать себя «крайним», так как постоянно будет находиться среди других соревнующихся. Простому зрителю со стороны будет даже не всегда понятно, что этот велосипедист отстает от остальных. Такая особенность кросс-кантри позволяет всем без исключения участникам на протяжении гонки равняться на лидеров и помогает новичкам и ветеранам чувствовать себя причастными к гонке, равноправными бойцами.
Кросс-кантри, пожалуй, является самой доступной их всех дисциплин маунтинбайка, здесь не нужно таких специальных навыков, как в триале и даунхиле (хотя кое-что знать не помешает), да и требования к байку и соответственно его цена не столь высоки.
В одном американском журнале был дан хороший совет для начинающих выступать в кросс-кантрийных любительских соревнованиях: если вы не заняли пьедестал почета, то не переживайте - полно народу, кто даже не доехал до финиша, если вы не доехали до финиша, то тоже не переживайте - так много байкеров, которые просто катаются и боятся принять участие в соревнованиях, если вы не приняли участия в соревновании, а просто приехали посмотреть, то тоже не переживайте - полно бездельников, у кого даже нет сил подняться с дивана в выходной день.
2.Велосипед, экипировка и здоровье
Допустим, Вы решили попробовать себя в гонках кросс-кантри. Пускай для начала это будут соревнования любительского уровня, проходящие в Вашем или ближайшем городе. Сперва задайте себе вопрос, для чего Вы хотите это сделать. Доказать себе и окружающим, что я МОГУ, или Вы хотите заняться кросс-кантри серьезно. Какой бы не был ответ, для прохождения дистанции, Вам потребуется велосипед и немного здоровья, которое не было бы подорвано «весёлой» жизнью до этого момента.
Выбор велосипеда. Какой?
Для кросс-кантри обычно используется горный велосипед с прочной и легкой рамой (алюминиевой, карбоновой или титановой, с одной или двумя подвесками), с контактными педалями, позволяющими фиксировать ногу гонщика, с дисковыми или ободными тормозами. На соревнованиях обязательно использование шлема, защищающего голову участника.
Подходящий велосипед для кросс-кантри на сегодняшний день можно приобрести, начиная от 12-15 тыс. руб. Дешёвый велосипед не принесёт Вам радости от езды, в место этого он будет скрипеть, трещать и часто ломаться, а роме того он может оказаться просто опасен для здоровья, из-за него можно попасть в ДТП. Не ведитесь на яркие цвета, блестящие детальки, "крутые" подвески и прочие навороты. За минимальные деньги постарайтесь подобрать велосипед как можно более простой и лёгкий (рекомендуем хардтейл с оборудованием начального класса Аливио или Деор).
Если у Вас уже есть велосипед, то этот вопрос отпадает сам собой. В последующем Вы сможете подобрать тот велосипед, который будет отвечать Вашим запросам. Можно будет немного модернизировать Ваш велосипед, для лучшего наката.
Для участия в гонках Вам обязательно понадобиться велосипедный шлем. Убедительно просим Вас отнестись к своей жизни и здоровью крайне серьёзно и приобрести велосипедный шлем. Пусть Вас не смущает его цена 2-3 тысячи рублей. Даже самое лёгкое сотрясение мозга в лечении обходится дороже! Никто не хочет, чтобы Вы страдали по своей или чужой вине.
Также на гонке Вам вероятнее всего потребуется утолять жажду. Для этого рекомендуем вместе с велосипедом приобрести фляжку (200 руб.) она снабжена удобным соском, из неё можно пить прямо на ходу, и флягодержатель на раму велосипеда (150 руб.). Не забудьте перед гонкой наполнить фляжку водой.
Насос, набор ключей-шестигранников, запасная камера, монтажки – это святое, это всегда должно быть с собой у каждого велосипедиста. Но на время гонки это всё лучше всего оставить на старте, так как техпомощь разрешена только в стартовом городке. Да и ни к чему таскать с собой этот лишний груз.
Хорошо если у вас уже есть велосипедная форма: Велосипедные шорты из лайкры с "памперсом" (вставка из спец материала, помогающая отводить пот и смягчать толчки от седла), велосипедная рубашка которая помогает терморегуляции организма и велосипедные перчатки защищающие ладони от мозолей и от повреждений в случае падения.
Очень хорошо если у Вас есть контактные педали, контактные туфли и хорошие навыки их использования, повышающие эффективность педалирования.
Этой материальной базы более чем достаточно чтобы тренироваться и принять участие в первых гонках. Затем Вы сами поймёте, чего вам не хватает, и приобретёте это в последствии.
Следующая составляющая — здоровье. Стоит всегда помнить, что кросс-кантри — дисциплина с повышенной физической нагрузкой. Лучше всего, если Вы уже имеете в этом сезоне некоторый накат на велосипеде, либо зимой поддерживали свою физическую форму (занимались лыжами, ходили в бассейн, или тренажёрный зал), а не лежали на диване и не смотрели многочисленные сериалы, попивая пивко :). Если и с этим все нормально, тогда можно ехать на гонку.
3.Едем на гонку
Итак, Вы готовы физически и технически, и, полны решимости сделать ЭТО. Перво-наперво залезаем в интернет на велосипедные форумы Вашего региона, и узнаём о дате проведения ближайших стартов. Там же уточняем информацию о гонке: время старта. как добраться до места старта, длина круга, количество кругов и пр. В день перед гонкой лучше воздержаться от физических нагрузок, а проверить состояние своего железного коня: помыть, смазать, настроить передачи и тормоза, устранить мелкие неисправности.
Соберитесь на гонку: возьмите паспорт (св. о рождении), справка от врача, хорошо, если будет спортивная страховка (приобретать в страховых компаниях, стоимость 200 руб.). Возьмите сменную одежду, чтобы переодеться и не ехать домой в грязном; возьмите щётку, чтобы почистить байк после гонки. На место старта лучше приехать немного заранее. Найдите организаторов и зарегистрируйтесь, уплатите стартовый взнос, получите и укрепите номер на байке. Поинтересуйтесь, в какой вы возрастной группе и какое время будет предварительный просмотр трассы и старт Вашей группы. Перед стартом покатайтесь в спокойном темпе, чтобы разогреться. Обязательно совершите предварительный проезд по трассе, постарайтесь запомнить маршрут и особенности трассы.
Когда объявят старт Вашей группы займите место в стартовом коридоре. Если не уверены в своих силах, то не лезьте в первые ряды, там собираются сильные спортсмены, которым Вы будете мешать в разборках на трассе, не создавайте помех для обгона во время гонки. За 15 секунд до старта сделайте серию глубоких вдохов, установите на велосипеде передачу полегче.
Первый круг начните в своём темпе, не выкладывайтесь, набирайте темп постепенно, запоминайте трассу и выбирайте быстрые траектории прохождения.
Выберите себе соперника из впереди едущих. Постарайтесь нагнать его и усидеть у него "на колесе". Выберите удобный момент, например когда соперник совершит ошибку, ускорьтесь и обгоните его. Если Вам это удалось не снижайте темп, постарайтесь оторваться от него, увеличивайте разрыв, и принимайтесь за следующего соперника. Если кто-то нагоняет Вас, не препятствуйте обгону – это запрещено. Лучше постарайтесь "сесть ему на хвост" и удержаться за ним. На последнем круге ускорьтесь насколько это возможно, не жалейте сил! Постарайтесь догнать и обогнать ещё кого ни будь, или уехать от преследующих соперников.
ФИНИШ!
После финиша не прекращайте двигаться! Утолите жажду и покатайтесь в спокойном темпе минут 15-20.
- А мне можно принять участие в гонках?
- Конечно можно, и даже нужно!!! До старта допускаются участники практически всех возрастов. Каждого определяют в свою категорию по возрасту и уровню подготовки.
- Что нужно, чтобы принять участие в гонке?
- Приехать к старту, зарегистрироваться на гонку, иметь исправный велосипед и шлем.
- А без шлема можно?
- Без шлема нельзя. Это вопрос твоей безопасности! Мы не хотим, чтобы ты пострадал по своей или чужой вине. Если нету своего шлема, можно попытаться договориться с участником, выступающим в другом заезде (например, девушки), чтобы тебе одолжили шлем на заезд, а ты, например, во время его заезда будешь подавать этому доброму человеку воду.
- А я смогу?
- Конечно, сможешь!
- У меня слабая спортивная подготовка, осилю ли я гонку?
- Конечно осилишь. У нас тут не олимпиада, а любительские гонки. Дистанция посильна даже людям с низкой физ. подготовкой.
- У меня нет профессионального дорогого велосипеда для гонок, меня пустят на гонку?
- Основное требование к велосипеду на гонках это его исправность. Стоимость велосипеда не имеет никакого значения. Нередки случаи, когда участники на самых дёшевых и раздолбанных велосипедах намного обгоняли владельцев дорогих, понтовых велосипедов. Решает сила.
- Я только в детстве катался на велосипеде, а теперь купил байк, чтобы ездить на работу, я неуверен смогу ли я осилить трассу так как у меня слабое здоровье?
- Ты должен постараться! Финиш на гонках обычно объявляют после того как финишируют лидеры гонки, так что, возможно тебе не придётся ехать всю дистанцию. Не очкуй.
- А девушкам можно?
- Конечно можно, и даже нужно!!! Девушки соревнуются в отдельном женском зачёте.
- А если я не выиграю?
- Ты должен постараться. В любом случае в гонке победитель только один, а призовых мест только три, и остальные просто сосут. Тренируйся, быть может, в следующий раз победишь!
- Где можно узнать о предстоящих соревнованиях?
- Информацию о предстоящих соревнованиях можно узнать в Интернете: на велосипедных форумах/сайтах Вашего региона. Иногда информация бывает в спортивных магазинах.
Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях только с согласия автора и указанием ссылки на сайт: bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов