Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3 Сайт архангельских велосипедистов - Осенний Крым '06
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97
20:03 местное время, 4 сент.
Палм выдал финт ушами - не хочет печатать по-русски в doc2go. Сайт мой с utf8 тоже не показывает.
Подъезжаем к Евпатории, погодка не балует - недавно поливало грозой. Решали, как будем поступать на месте, пока в планах найти ночлег, а завтра днем выехать в Бахчисарай.
Хочется нормально поужинать и принять ванну.
1:26, 5 сентября
Уже в поезде, после Саки, начали бродить тетки с предложением жилья. На наше сообщение, что жилье нужно только на сутки, почти все проходили дальше, кроме одной - с вариантом за 20$. Решили, что если не найдем ничего более интересного, то согласимся на этот вариант. Но на перроне, когда уже выносили вещи, подошла еще одна женщина и предложила комнату за 200 р. с человека. Согласились. Комнатка оказалась в обычной 3-х комнатной квартире, где у хозяйки уже, оказывается, жили – поляки в зале и две девушки то ли из Новосибирска, то ли из Иркутска во второй комнате. Хозяйка, спала на кухне, по крайней мере, я там кого-то ночью заметил. А еще была какая-то бабушка, вероятно мать хозяйки, или родственница, которая днем сидела у подъезда на стульчике, а ночью обитала где-то в закоулках той же квартиры. Двери там не закрывались, но за вещи нам сказали быть спокойными, мы поверили.
Раскидав вещи по комнате и поставив велосипеды на довольно емкий балкон, мы пошли на прогулку. Замечательный южный воздух, тепло, цикадки поют, запахи - просто дурманящие, особенно после северных болот и поезда. По контингенту населения городок напоминает деревню или поселок - в кафешках поют под фанеру блатные песни, гоняют на копейках по улицам. Посмотрим, что завтра будет. Отдегустировали вино - просто шарман, надеюсь, по маршруту будет больше возможности оценить традиции виноделия.
20:31, 5 сентября
Позавтракав с утра в заведении общепита недалеко от набережной, где Дмитрий умудрился запихать в рот вместе с пирожком с яблоками – осу, та куснула его в язык, после чего он издал ругательство, пирожок полетел в направлении меня, а оса – по своим делам, язык начал опухать, а сам он – терять способность говорить и главное – ругаться более-менее членораздельно. Рассказав его грустную историю девочке в аптеке, я получил от нее какое-то лекарство, и скормил его Диме, вроде подействовало, и тот уже через 2-3 часа опять бодро ругался матом, вспоминая этот случай. Мы обменяли одни у.е. на другие - местные. Купили sim-карты местного ОПСОС-а («life») и покатались немного по городу. К 11 часам солнышко припекало, на пляжах, особенно «условно-бесплатных» (т.е. не принадлежащих какому-либо санаторию, но за вход туда все равно нужно платить – вроде как за услуги: мистическую «ногомойку», которую никто не видел, покосившиеся переодевалки, два душа с пресной водой, всего список из 5-6 пунктов) было много народу, но из-за ветра на море было волнение и купались немногие. К часу мы вывели велосипеды во двор, настроили и проверили их, сложили багаж и навесили рюкзаки.
Наш путь лежал в сторону Бахчисарая, до Саки долетели за час - был очень сильный попутный ветер. Над Евпаторией в это время клубились грозовые тучи, этот же грозовой ветер подталкивал нас в спину. Плотно пообедав в кафе в Саки (угостил рыжую кошку ингредиентами солянки), поехали дальше. Окружающие отличную асфальтовую дорогу поля выглядели очень живописно, немного грустно или, скорее, «чуть печально», навивая мысли об осени, которая еще не настала, но вот-вот будет, как будто это шепот ее дыхания. Преобладали черный (деревья), коричневый и желтые цвета этакая теплая осенняя крымская палитра. Солнце давно зашло за тучи, и ехать было очень удобно. В дали виднелись очертания гор, накрытых грозовыми тучами как одеялами.
Ближе к цели дорога поднимается все выше и выше, равнина сменятся холмами, Дима едет с трудом, у меня скорость на подъеме не больше 16 км/ч. Как показал потом gps - подъем составил более 270 метров. За наше упорство мы были вознаграждены прекрасным видом - в 20 километрах мы видели золотое море в лучах солнца. Но самым большим подарком оказался головокружительный спуск в долину, где расположен город, залитый лучами вечернего солнца.
Въехав в город, не торопясь, начали искать место ночлега, поначалу нас опять окликнула пожилая женщина, предложившая комнату, но там опять оказались (sic!) поляки, женщину это не смущало, а вот поляков (молодого человека и девушку) – даже очень. Плюс к полякам – непонятная компания у соседей, решили не рисковать, поехали дальше.
В итоге, мы поселились в гостинице, поужинали рядом в баре, с непременной дегустацией нового сорта вина. Гулять вечером по Бахчисараю бесполезно – где центр города не понятно, то и дело оказываешься на мелких улочках, везде темно, поэтому осмотр отложили до утра.
Пробег за день: 86 км.
6 сентября, 20:05 местное время.
Ночью была гроза, за окном гостиницы орал кот, по версии Димы – застрявший каким-то образом на дереве, а тут его еще и грозой подмочило, вот и орал... Но я все равно выспался.
Позавтракав плотно - котлета с яичницей в столовой на первом этаже гостиницы (дешево!), пошли смотреть город. Под солнцем было жарко, прошлись по главной улице в поисках дороги к старому городу, но направление выбрали неверное и вняли хорошему совету местных - сесть на автобус. Город расположен на холмах и поездка по узким улочкам на автобусе напоминает американские горки. Очень красивые улочки - дворики и дома врезаются в склоны холмов, которые больше похожи на скалы. Сходили во дворец хана на экскурсию, посмотрели 2 или 3 фонтана - не впечатлило. Бахчисарай называют городом фонтанов, они там есть, конечно, но уж больно аллегоричны, особенно «Фонтан Слез», которому Пушкин посвятил стихотворение (чтобы никто не путался, радом с этим фонтанов поставили его, Пушкина, бюстик). Понятно, что восточные люди вкладывают в тонкие струйки, стекающие из одной чаши в две других (и так три таких повторения), гораздо больше метафизического смысла, нежели мы, привыкшие в мощи и блеску фонтанов Петергофа. Зато сама архитектура дворца очень интересна - дворики, переходы, комнаты – все очень гармонично выстроено.
Пообедали шашлыком и чебуреками в кафе напротив дворца - вкусно. Все столовые здесь очень напоминают советское время, ностальгия.
После дворца пошли собирать вещи и выдвинулись в сторону южного побережья. Дорогу указал дядька в гостинице – сказал, что будет легкий перевал, по сравнению с прямой дорогой Бахчисарай - Ялта. Дорога шла почти всегда вверх, подъезжая к горам - съехали в долину, купил 3 вкусные груши за 1 гр.
После долины начался первый перевал - довольно плавный подъем в начале, дорога проходит в лощине, меж гор, по краям дороги - деревушки, озерцо. От Мангупа начался серьезный подъем на перевал - поднялись на высоту 310 метров, дальше снова долина, колхоз имени памяти Ленина, тут начался дождь, под горку, с перевала летели под 25-30 км/ч даже против ветра. На шоссе Севастополь - Ялта встретили группу велосипедистов из Николаева, душевно пообщались, они направлялись в Севастополь и в бухту Балаклава. Дорога на Ялту встретила нас еще одним долгим перевалом, по ощущениям - мы заехали на гору, подъем был до 350 метров, зато, как всегда мы были вознаграждены отличными видами южного берега, гор и солнца, вышедшего из-за туч. Проехали вдоль моря дальше, до городка Фарос. Здесь мы решили заночевать и поехали искать место ночлега. Из-за большого количества народу мест мало, Дима не хочет селиться на дачке без горячей воды за 30$, я - в гостинице за 60$, в итоге я уступаю. Плотно поужинали, купили вина для дегустации. Настроение немного улучшилось. Погода: днем прошел дождь, вечером - тучи, по дороге вымокли. Прохладно.
Преимущества дорогого номера - спутниковое тв, смотрим ртр-планета, передача с русскими романсами, аж слеза наворачивается. Продегустировали 2 бутылки вина. Очень поднимает настроение. А еще у нас тут лунная ночь - дорожка от луны на море, первая мысль - жаль, что нет штатива для фотоаппарата.
Расстояние 156.88
23:00 местное время. 7 сентября.
Решили отдохнуть подольше в гостинице - проспали до 9 утра, я с трудом - много спать не хотелось. Пошли искать, где позавтракать, Дима отклонил предложение о баре при гостинице, в поисках корчмы спустились к самому морю. Пляжик у Фароса представляет собой метров 100 галечной полосы, там уже был народ - пытались позагорать. Мы сели в кафе на берегу, заказали яичницу с колбасой, гренки и кофе. Пока готовили все это, солнце закрыло тучей, подул ветер. Народ на пляже зябко кутался, в море никто даже не заходил. Некоторые, недовольные такой погодой, демонстративно покинули пляж. Все говорят, что вот-вот настанет потепление, но говорят как-то неуверенно...
За наш простой завтрак с нас содрали 55 гривен за двоих, просто грабеж, Фарос стал нравиться еще меньше.
После завтрака собрали вещи, двинулись дальше, в сторону Ялты. От Фароса тяжелый подъем, вообще, очень расстраивает, когда ты усталый после горного шоссе приезжаешь в город, а тот стоит на склоне и там куча подъемов, спусков, лестниц и пр., которые ногами приходиться преодолевать, а завтра снова педали теми же ногами крутить в подъемы.
Свернули с шоссе в Алушту, проехали насквозь через Воронцовский парк и дворец до Мисхора, определили, где подъемник на гору Ай-Петри и сняли ночлег за 30$ (приличный домик, с гаражом, в доме – две двуспальные кровати, сразу появились неприличные мысли, не соответствующие «облико морале» русского туриста).
Пошли гулять в парк и дворец. Полежал на пляже, в море купаются единицы, мы не рискнули. К сожалению, во дворец не попали из-за большого количества народу, в основном - иностранных групп, а вот парк - это нечто. Очень красивый, на склоне гор, спускается террасами к морю, превращаясь в скалы. Куча тенистых дорожек, крутых лесенок, деревья в 3-4 охвата, гулял и фотографировал пока не начало темнеть. Очень много кошек. Автобусы ездят по улочкам все так же, как на американских горках, улицы тесные, едва разъезжаются.
Расстояние 186 км.
23:09, 8 сентября.
Приехали, т.е. спустились в Ялту. С утра поднялись на Ай-Петри на подъемнике, наверху холодно, с пареньком-татарином из местных сходили в экскурсию по плато, за 20 гр., с просмотром 4 пещер, правда, одна из них оказалась засыпанной, во вторую мы даже спустились, за отдельную, разумеется, плату (10 гр. с носа – спелеологам), внизу лед - толщиной до 12 метров и сугроб, очень много ступенек и холодно. В третью пещеру без снаряжения не спуститься, просто заглянули вниз и покидали камней и монеток – на счастье. Четвертую не помню. После пещер поднялись на пик - высшая точка Ай-Петри - 1234 метра. Сэкономили 5 гр., просто зайдя с другой стороны. Виды - потрясающие, правда, много хлама и мусора. Пообедали и собрались ехать своим ходом вниз. Оказалось, что даже на этих горах есть подъемы, в которые приходится довольно тяжело въезжать. С горы идет умопомрачительный спуск серпантином - 185 поворотов, 1 км. вниз, на 10 км. спуска. Очень холодно - останавливаемся на солнечных местах, чтобы погреться, от холода просто трясет иногда. На въезде в Ялту встретили группу из 3 украинских велосипедистов, они проходят 300 км. маршрут на 1 к.с., интересно, нашему маршрут можно присвоить категорию? В Ялте поселились в домик типа сарайчика за 40 гр. с носа, к пенсионеру, забавный мужичок, играет в волейбол, купается в холодном море, кстати о море - после того, как оставили вещи - пошли на пляж, тепло, Дима полез в воду, но почти сразу вылез обратно, вода - 15-17 градусов, я даже пытаться не стал. Ялта - шикарный город, гуляли по набережной, куча народу, красиво. Задерживаться здесь не будем, завтра едем по маршруту дальше. Диме не нравиться отсутствие гор. воды, там где мы поселились, но я к этой проблеме спокойно отношусь - счастье-то не в этом.
Расстояние: 210 км.
11 сент. 22:33 местн. время.
В Ялте утром прокатились по городу, заехали на почтамт - купили открыток. Позавтракали плотно в татарском кафе, которое на рынке, и к которому сложно добраться, зато не дорого и вкусно. Отправились в Алушту - 25 км шоссе со средними подъемами (примерно на 100 метров), много машин, ехать тяжело. Припекает солнце, к концу пути Дима жаловался на жару. По дороге встретили команду велогонщиков - шоссейников, судя по футболкам, команда - SKIL. Спустились в Алушту - около автовокзала без проблем нашли комнату на ночь за 70 гр. правда опять высоковато, такие вот там города. Пообедали в милой кафешке. Спустились к морю - повалялись на пляже, купаться холодно. Погуляли по набережной, похоже на Ялту, но сильно проще, народ тоже проще. Поужинали в столовой рядом с набережной, дома постирали белье и легли спать, так как впереди ждал тяжелый переход.
На следующий день встали в 7 утра, перекусили дома и выехали в сторону Судака. Путеводитель обещал 80 км. сложной дороги с подъемами и поворотами, он не врал... Поначалу ехали довольно бодро - большое шоссе заканчивается у Алушты и уходит на Симферополь, встретили ребят из Саратова, они тоже направлялись в Судак, но у нас темп был немного повыше, и мы уехали вперед. Встретили мужичка, который путешествовал один, на "туристе", тот нас "обрадовал" что до Судака как минимум 4 тяжелых затяжных подъема - до 5 км. протяженностью. Очень «обрадовались» - до этого тоже были нехилые подъемы. Перекусили в Рыбачьем, тут около моря есть кемпинги, можно поставить палатку. После Рыбачьего начался первый серьезный подъем - как раз 5 км. поднялись больше чем на 300 метров. Спуск и снова такой же подъем. Все измотались, спустились к отворотке на Приветное, устроили небольшой привал - съели печенье и выпили воды, снова штурм перевала. После этого подъема добрались до Морского, тут решили заночевать. За 20$ сняли комнату, опять высоко. Местечко приятное, народу достаточно, но все как-то спокойно. Дима, правда, предлагал поставить палатку в кемпинге, но я возразил, что останавливаться в 2 км. от населенного пункта в палатке - глупо. По дороге были красивые места в заповедниках, но нужно знать, где лучше останавливаться, нужна вода и т.п., Дима почему-то боится останавливаться, где нет людей - боится змей.
Проспали до 9 утра без задних ног после такого тяжелого перехода, собрались, позавтракали в кафе и поехали в Судак. Впереди был подъем, но он показался не таким сложным. Снова встретились с ребятами из Саратова, поболтал, оказалось - муж и жена, решили тоже проехать по Крыму. Снова уехали вперед, нас обогнала парочка велосипедистов в возрасте, они довольно резко ушли в горку. На одном перевальчике мимо нас пронеслись гонщики - участники 2 этапа кубка Украины по шоссейным гонкам, это был этап 150 км., из Феодосии, много гонщиков, очень резво ездят...
Приехали в Судак. Довольно крупный город. Поселились на ночь у старушки, в центре города за 20 гр.! Решили не лениться и поехали в Новый Свет, там, кстати, есть завод шампанских вин, а еще туда очень красивая дорога по краю скал, а внизу - прозрачное изумрудное море, недостроенный санаторий, как брошенный севший на скалы в бухте огромный корабль. В Новом Свете повалялись на пляже и пообедали (около пляжа – дорого!). На обратном пути посетили Генуйскую крепость. Мы решили, что мы горные велосипедисты, поэтому привязали байки внизу и полезли в горы на крепость. Вернулись, поужинали и прогулялись по городу, Судак мне пока понравился более остальных городов, хотя набережная тут тоже довольно скромная, но Новый Свет добавляет привлекательности.
Расстояние: 356 км.
Утром не спеша выехали из Судака в сторону Феодосии, перевал оказался не страшным, сильно не напрягались, ехали, можно сказать в свое удовольствие. Заехали в Коктебель, это местечко еще называется Планерским, очевидно потому, что его облюбовали планеристы и парашютисты, так, по дороге на спуске с горы я видел парня с мешком или свернутой материей внушительных размеров. Приятно пообедали и поехали дальше, кстати, на одном из холмов там установлен большой флюгер в виде планера. А еще там есть арка над дорогой, с коваными буквами гласящими «Добро пожаловать в страну коньяка», но мы, вот несчастье, ехали в другую сторону.
Горы постепенно сменились холмами, ехать становилось веселее. В пути догнали группу из 4-х человек, москвичи, все уже в возрасте, не торопясь, добрались вместе с ними до развилки шоссе на Симферополь-Феодосия, до Феодосии долетели быстро – началась степь.
В городе первым делом поехали узнавать вероятные пути отступления, т.е. возвращения в Евпаторию, к поезду. Первый вариант – автобус – отправляется 4 раза в день, есть вероятность уехать, второй вариант – электричка – идет в Джанкой, оттуда есть вероятность попасть в Симферополь, а потом в Евпаторию, не очень интересно... Третий способ – возможно морской, но его мы так и не узнали. Решили, что лучше всего пытаться прорваться на автобусе и поехали искать жилье. Нашли пристанище на той же длинной улице через весь город, на которой находится автовокзал и которая потом упирается в шоссе. Жилье оказалось комнаткой в доме, похожем если не на улей, то на большую коммунальную квартиру на открытом воздухе, хозяина и виновника всего этого буйства строительной фантазии звали Юрий – довольно молодой мужик, может 30-40 лет, договорились на 15 гр. с носа за ночь. Место это, похоже, образовалось таким способом – к дому было пристроено помещение для размещения постояльцев в летний период, оно начало приносить деньги, южный народ предприимчивый – построили еще парочку, и потом еще, не забыли про туалеты (3 шт.) и душ, место во дворе закончилось, стали строить второй этаж, в щели между постройками организовали подобие кухни, вдоль всех построек тянутся пластиковые трубы, в которых журчит вода, очень мало похожих друг на друга электроприборов, размещены они тоже с фантазией. Вообще, фантазия и энтузиазм во всей этой постройке видны невооруженным глазом, как и то, что желание сделать красиво плавно сошло на нет, по мере того, как постройки приняли пригодный для жилья вид. Но все равно внушает...
Пошли гулять по городу – очень интересная деталь – есть набережная, напротив нее – здания санаториев, а между санаторием и набережной – железнодорожные пути, идущие в морской порт и на вокзал! По ним ходят поезда, как с пассажирские, так и товарные, оглушительно гудят, разгоняя зевак. Вот сидите вы недалеко от моря в кафе, ужинаете, а мимо, в 10 метрах проходит поезд! Сильное впечатление. После ужина пошли готовиться к завтрашнему броску на Казантип, покупать продукты и вино.
Расстояние на 12-е: 412 км.
Встали утром не то чтобы рано – как обычно, позавтракали в ближайшей столовой и двинулись, уже почти в 11 дня, в сторону Азовского моря. Рюкзак только у меня, Дима едет налегке. Только с палаткой на багажнике. По равнине едем легко, настолько легко, что Дмитрий отвлекаясь на просмотр gps-навигатора на ходу, промахивается или соскакивает ногой с педали и падает, проезжая метра 3 пузом по земле. Вроде отделался неглубокими царапинами, промыли водой и смазали йодом. В степи ветер становится встречным, что нас немного замедляет, но все равно двигаемся уверенно. Доезжаем до местного районного центра – «Ленинский», обедаем в столовой – очень дешево и очень долго, в той де столовой встречаем вчерашнюю группу москвичей, оказывается, они едут почти туда же, куда и мы. Доезжаем сначала до Щелково, потом до поселка «Морское», это уже сам мыс Казантип, заезжаем на пляж у неработающего уже пансионата и ставим палатку. Народу мало – только пара машин, семья, приехавшая на одной из них, остается на ночь тоже в палатке.
Привязываем велики, беру фотоаппарат и идем гулять по заповеднику. Мыс Казантип – это заповедник, и вообще – не мыс, а полуостров. Очень красивые бухты с прозрачной измрудной водой и цаплями. Камни и пожелтевшая трава, красота. Забираемся на верхнюю точку – видно весь полуостров и городок Щелково вдали, за ним – знаменитая недостроенная атомная электростанция с огромным краном рядом. А внизу на полуострове маленькие насосы качают нефть, вот вам и заповедник. Вернувшись к палатке моем фрукты и съедаем нехитрую снедь, запивая вином. Опускается ночь, летняя ночь на берегу моря – это нечто волшебное... Огромное количество звезд над головой, полоса млечного пути, шум прибоя... Я долго лежал под небом и смотрел на звезды, пару раз загадал желание, увидев упавшую звезду...
Это была конечная точка нашего маршрута, дальше – возращение. Заехали на легендарную недостроенную атомную станцию в паре километров от Щелкова, где чуть не нарвались на неприятности с местными мусорщиками. Вся громадная территория вокруг станции, ее инфраструктура, похоже на громадный тонущий корабль, который, в процессе успевают разрезать на металлолом и увозить. Гнетущее впечатление... А рядом весело качают нефть прямо из полуострова небольшие насосики, раскрашенные в синий, красный и желтые цвета.
Возвращаемся в Феодосию, оставляем скарб принимаем душ и отправляемся на джазовый фестиваль в Коктебель (на автобусе). Очень повезло попасть на открытие фестиваля, отличное мероприятие – первая сцена посреди набережной, позади – горы, слева пляж и море, играю bossa nova и samba, народ курит травку, полный джаз! Второе отделение было на другой сцене расположенной мягко говоря – неудобно, народ толпился по краям от центра, в центре оказалось непонятное огороженное пространство, звук неприятный. Мы послушали немного блюза, не впечатлило – поехали домой.
Расстояние 140 км. туда-обратно. Проткнул колесо какой-то колючкой. Не спас даже кевларовый корд Schvalbe Marathon cross, такие в Крыму бывают колючки...
14-го поехали с утра на автовокзал – нужно уже двигать в Евпаторию, в первый автобус нас не пустили, водитель второго сказал многозначительно – «билеты не покупайте, тогда влезете...», взял с нас 55 гривен, мы заняли своими велосипедами задний багажник автобуса и поехали сначала в Симферополь. Дорога довольно скучная, холмистая, ее можно одолеть за день своим ходом, хотя будет тяжело – что-то около 110 километров. На подъезде к городу наш водитель звонит по мобильнику своему брату, работающему на маршруте Симферополь – Евпатория и договаривается, чтобы он забрал нас, на автовокзале оперативно перекидываем велосипеды из одного автобуса в другой и отправляемся в Евпаторию. Остановились у той же женщины что и по приезду, пошли гулять и обедать/ужинать. А ночью мне стало плохо... отравился какой-то гадостью, и ведь не спиртным, что самое обидное, следующий день прошел под знаком полной разгрузки, ночью погрузились в поезд и поехали Домой...
Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях только с согласия автора и указанием ссылки на сайт: bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов