Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Сайт архангельских велосипедистов - Вологда – Совза - Каргополь
Карта сайта Написать письмо администратору
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Вологда – Совза - Каргополь

Как это было

Идея проехать по данному маршруту принадлежала нашим московским друзьям-велосипедистам. Сама мысль появилась давно, но вот реализовать её смогли только сейчас. Первым делом принялись разрабатывать сам маршрут. Грубо говоря, было два варианта пути. Один что полегче (много асфальта и никаких грунтовок), другой по-сложнее (мало асфальта, но много грунтовок и, как выяснилось позже, болот).

День первый
Заброска в Вологду


9 июня. Смотрю на часы. До отхода поезда осталось 10 минут, а Александра всё нет. Не посвященный стал бы бить панику и атаковать телефон Саши звонками. Но мы знаем, что по-другому и быть не могло. Приходить за считанные минуты до отъезда поезда – это вполне нормальная ситуация. 
К нашему счастью, проводница вагона оказалась весьма миролюбивой женщиной. Вежливо поинтересовалась, куда мы держим свой путь, и пожелала доброго пути. Занесли в вагон наши велосипеды, уложили на третью полку, сумки кинули вниз. Пассажиры внимательно следили за всеми движения, будто бы хотели задать вполне логичный вопрос: “А вы уверены, что они туда поместятся?”
Поезд тронулся. Я и Александр помчались на встречу той неизвестности, которая нас ожидала впереди. Заканчивая данную часть рассказа, хотелось бы ещё раз обратить внимание на проводника вагона. Как оказалось, за добровольно-принудительную плату в десять рублей пассажирам лично вручили кулек с постельным бельём и пакетик чая прямо в руки. Но это ещё не всё. В тэне отсутствовала горячая вода. Вагоновожатая нашла неплохой выход из сложившейся ситуации. Она несколько раз оббегала весь вагон с чайничком в руках, наливая кипяток каждому пассажиру. Вот это я понимаю – сервис.

День второй
Вологда - Рыбацкая


Наш поезд прибывал в Вологду около 6 часов утра. Пока не приехали ребята со стороны Москвы, Я с Александром пытался выяснить расписание местных автобусов. Дело в том, что время на поход было сильно ограничено. Мы физически бы не смогли преодолеть расстояние от Вологды до Каргополя за эти 3 дня, потому и приняли решение до Ферапонтово проехать на автобусе.
Сорока минутами позже раздался телефонный звонок: “Мы подъезжаем ” – послышался радостный голос Ани, участницы похода. Я остался у входа в вокзал с вещами, Саша пошел к поезду, на-встречу москвичам. Ожидание было не долгим, даже не успел и глазом моргнуть, как из-за угла выезжает группа в составе пятерых велосипедистов: Аня, Митя, Дима, Илья и Света. Саша не торопливо шел за ними. Время терять не стали, надо было срочно купить билеты на автобус, так как народ всё прибывал и прибывал. На первый автобус наша группа опоздала на каких-то десять минут. Второй идёт через час, но на него осталось всего 5 свободных мест. Следующий, на который были ещё билеты, шел в одиннадцать часов. Это был не самый лучший вариант для нас. Делать нечего, надо заказывать машину. Учитывая опыт прошлых лет, первым делом стали бегать от одного пазика к другому, предлагая водителю некоторую сумму денег. Как ни странно, ни один не соглашался на такую махинацию (хотя в Архангельске этот номер удавался с лёгкостью). Один из водителей автобуса подарил газетку, сказав, что там есть нужные нам объявления. Действительно, рекламы о частных грузоперевозках в газете было достаточно. Единственный более-менее удачный вариант – грузопассажирская газель с удлинённой базой. И цена приемлемая, и вместимость достаточная. Через 30 минут в назначенном месте появилась похожая по описанию машина. Быстренько перетаскиваем вещи туда и закидаем их в кузов. Как выяснилось позже, 2 человека не влезли в кабину. Илья и Дима согласились ехать вместе с велосипедами в кузове.
Идеально ровные дороги Вологодской области, монотонный гул двигателя и небольшая усталость сделали своё дело. Уже через 15 минут все до одного тихонько посапывали, положив свои головы друг на друга, оттого и время в пути пролетело достаточно быстро. До Ферапонтово осталось 15 километров, позади около сотни. Очередной раз, сверившись с атласом дорог, решили проехать ещё 20 км и высадиться в деревне Новостройка, а оттуда уже начать велосипедную часть маршрута.
С погодой повезло. На небе не было ни одного облака, лучи солнца отражались на наших велосипедах, а ветер то и дело подгонял вперёд. Идеальные условия для подобных походов. Вся местность вокруг представляла собой огромное поле, изредка сменяющаяся отдельно стоящими рядами деревьев. По хорошей асфальтовой дороге было ехать одно удовольствие. Маленькие деревеньки “проносились мимо”. Первый посёлок, в котором остановились для пополнения наших запасов - Коротецкая. У меня сложилось впечатление, что местные жители в жизни не видели такого количества велосипедистов. Нас таки провожали взглядами местные старушки, да маленькие ребятишки что-то кричали в след. Изрядно закупившись в магазине провиантом, поехали искать место для привала. Буквально через пару километров свернули с дороги на прекрасную поляну, где и остановились. Обед состоял из рыбных консервов, хлеба, сала и других продуктов (увы, но в таких деталях не помню).
Первые 25 км пути позади. Если верить картам, на сегодня надо было проехать ещё 70,до деревни Рыбацкая. Именно там, как уверяли местные жители, кончается дорога. Дальше, опять-таки по их словам, мы проехать не сможем. Я думаю, все вело-туристы сталкивались с подобной ситуацией, когда люди уверяли, будто бы в таком-то месте проехать невозможно. И всегда эти предостережения нами же и опровергалось. Так и сейчас всерьёз их слушать никто не стал. Мы уверенно ехали вперёд, рассказывая по пути интересные истории из туристской практики и делясь своими самыми яркими впечатлениями.
Недалеко от Коротецкой на пути встретилась первая местная достопримечательность. На берегу небольшой речушки красовалась старая, полуразрушенная церковь. После небольшую фото сессии, я, как обычно, принялся изучать церковь изнутри. Вход в колокольню представлял собой лестницу, шедшую внутри узкого коридора по краям строения. Дабы не запачкаться, мне пришлось повернуться боком, но, увы, в некоторых местах я всё же прижался к стенке. Вид сверху был замечателен. Конечно, не достаточно высоко, чтоб видеть всю деревню с высоты птичьего полёта, но для пары хороших снимков и это сойдёт.
А время неумолимо шло вперёд. Деревни всё также мелькали мимо нас. Сергеево, Ракула, Чарозеро, Кобылино. Вот и ровный асфальт сменился пыльной грунтовкой. Нельзя сказать, что идеального качества, но 23-25 можно было держать спокойно. Через 25 километров на горизонте появилась деревня Королево. Как бы странно это не звучало, но сегодня мы уже проезжали одно Королёво. Навигатор показывал тоже самое, в районе две деревни с одинаковыми названиями. Подождав отставших, я с Димой поехали в глубь посёлка, разузнать побольше информации о том, что находится дальше. Выяснилось, что до Совзы идёт зимник, который в данный момент сильно залит талыми водами. Пройти пешком можно, но только в сапогах. В кроссовках там делать нечего. Естественно, было предложено проехать 15 км назад, а там свернуть на старую узкоколейку (вернее она там была, остались только шпалы, вкопанные в землю). Этот вариант как-то не очень устраивал, возвращаться назад в планы не входило. Проехав буквально 800 метров, на пути встретился весьма интересный знак. На подгнившем берёзовом стволе была прибита дощечка с надписью СОВЗА. Дощечка в виде стрелочки, указывающая направление. По навигатору деревня находилась в 12 километрах от нас. Не так уж и далеко. Ломиться всей группой было бессмысленно, а вот послать на разведку кого-нибудь – самое то. Роль разведчика я же и взял на себя. Оставив велосипед, взяв с собой одну лишь рацию и GPS, я вошел в эти заросли. Это даже нельзя было назвать зимником. Направление – одна лишь ассоциация возникала у меня. Грубо говоря, посреди леса идёт просека, сильно заросшая кустарниками. Углубившись в лес на 3 километра, связь с внешним миром начала пропадать. По ощущениям – в принципе сухо, но видно, что земля мягкая. Местность болотистая. Люди тут давно не ходили, так как никакой тропинки я не заметил. Повернул назад и быстрым темпом пошел обратно к ребятам. Выйдя из леса, я ужаснулся. Оглядев себя, увидел не единицы, а десятки, много десятков клещей. Они были настолько мерзки мне, что я начал лихорадочно стряхивать этих насекомых. Клещи ползли по моим ногам вверх, пытаясь найти место для укуса. Честно говоря, этот факт напугал некоторых ребят, в том числе и меня. Я представить себе не мог, как мы завтра пойдём сквозь эти заросли через огромные колонии клещей. Хотя, с другой стороны делать нечего. Не возвращаться же назад. Быстро осмотрев себя, мы поехали догонять Диму и Свету, которые нашли для нас отличное место для ночёвки. Этим место был заброшенный карьер. Буквально в 20 метрах от лагеря находился небольшой водоём, в котором можно было спокойно брать воду для питья. По периметру росли деревья, благодаря которым можно было не бояться быть замеченными местными жителями. Хотя, в самый разгар вечернего пира, гости всё-таки наведались к нам. Это были две милые девочки и парнишка лет 15-16. Вопросами в наш адрес никто даже не удивился, они были стандартные: откуда мы и куда держим путь. Даже получили приглашение в местный клуб, сегодня там была дискотека. Пообещав обязательно заглянуть туда немного позже, дети вернулись обратно. Ну а мы тем временем, плотно поужинав, готовились ко сну. Привязали свои велосипеды к деревьям, собрали все вещи на улице и разошлись по своим палаткам. День прошел, около 300 километров остались позади (с учётом проезда на машине). Завтра нас ждут новые приключения.

День третий
Рыбацкая – Кречетово (Лохово)


Утро было по настоящему летнее. Солнце пробивалось редкими лучами сквозь щели в палатке. Ветерок то и дело заглядывал внутрь, освежая своей летней прохладой. На улице уже вовсю пилились дрова, а завтрак готовился на костре.
Осознавая катастрофическую нехватку времени, слишком долго сидеть в лагере не стали. После плотного завтрака сразу стали сворачиваться и собираться в дорогу. Я, то и дело подходя к велосипеду и запихивая в сумки свои вещи, даже не заметил, как спустило колесо. Надо сказать спасибо Свете, она вовремя обратила на это внимание. Иначе пришлось бы задержать всю группу на время ремонта, а значит снова потерянное время. Всё помнили вчерашнее количество клещей, потому и оделись соответствующе. Одежда, полностью закрывающая открытые участки тела. Мигом израсходовали весь баллончик специального средства от этих насекомых и как космонавты в своих скафандрах, пошли в эти заросли. Дойдя то той своротки на Совзу, последний раз попрощался с этой деревней и вошел в новый мир, мир зарослей, болот и вездесущих тварей. Практически сразу же ощутили на себе, каково это быть, тепло одетым в жаркий день. Пот лился ручьём. Ко всей этой радости можно было смело приплюсовывать комаров, которые то и дело атаковали тебя, пытаясь прокусить одежду.
Дорога тем временем всё ухудшалась. Если в начале можно было идти без всяких опасений, то дальше воды становилось всё больше и больше. В некоторых местах уровень был чуть выше колен. Колёса велосипеда то и дело скрывало практически полностью. Сумка-велоштаны сильно намокла вместе со спальником, которым там находился. Этот факт мне постоянно не давал покоя, следующая ночь, по всей видимости, будет холодной. В тот момент мне было жалко Александра, чья велосипедная сумка была битком забита вещами. Тащить такой велосипед сквозь эти заросли, преодолевая упавшие стволы многолетних деревьев - тяжелейшее занятие. Как хорошо, что я взял с собой лишь необходимый мне минимум для похода.
Тем временем группа продолжала идти. Окончательно выбил меня из сил водяной участок длинной около 600 метров. Если раньше мы то и дело выходили на небольшие островки, то тут такой радости уже не было. Делать нечего, надо идти. По пути встретили бобровую плотину отчего мне сразу вспомнился поход на озеро Сеза, Холмогорского района. Там таких плотин было немереное количество. Ну а больше всего повеселил старый подгнивший мостик. Логика наотрез отказывалась объяснять, что он тут делает. Вы только представьте картину: вокруг одно болото, заросли деревьев с прочими кустарниками, и откуда ни возьмись – мост. Самый настоящий мост. Немного передохнув на нём, двинулись дальше. К нашему счастью сразу же после этого моста вода стала убывать. На её смену пришли огромные камни, вкопанные в землю. Будто бы неведомая сила их стащила все в одно место и ровно на половину вкопала. Все мои попытки сесть на педали были обречены на провал, у меня просто не получалось маневрировать среди всего этого из-за рюкзака на богажнике. Я то и дело цеплялся педалями. Проехав ещё около 7 километров, вдалеке наконец-таки увидели долгожданным посёлок, но немного не в том виде, к которым хотели бы. Это был уже разваленный, заброшенный посёлок, в котором оставалось всего пару семей. Ни магазинов, ни клубов, ничего не сохранилось. Заброшенная лесопилка, ещё какие-то заводы. Как выяснилось позже, в Совзе отбывали свой срок заключённые. Там они и жили, там они и работали. Эту информацию нам выдал встретившийся водитель газели, который, как я понял, возит продукты местным. Их нам, кстати, тоже удалось повстречать. Бабушка лет шестидесяти охотно показала направление нашего пути. К сожалению, в её словарном запасе кроме матерных слов ничего видимо не осталось, потому разузнать больше о жизни здесь мне не удалось. Проехав немного дальше, остановились для маленького пикничка небольшими остатками продуктов и смены одежды. Предстояло проехать ещё около 60 км бетонки.
Следующая часть пути была весьма скучной и однообразной. Впереди на многие километры тянулась бетонка. Справа густой порослью идут деревья, слева нас сопровождал река. Пожалуй, самая утомительная часть маршрута проходила именно здесь. По пути встречались вагончики рабочих, оставленные здесь ещё с незапамятных времен. На одной из стен даже остался стенд с рекордами бригад. Где-то зайцы выбегали прямо перед нами и мигом уносились обратно в лес. Выдра, пригревшаяся на солнце, также не желала знакомиться с нами. Завидев велосипед, мигом юркнула в воду.
Вот она, долгожданная надпись: «Добро пожаловать в Архангельскую область». За ней, метрах в 50 начинался Каргопольский район. В первой же деревне, которая называлась Солза, уже уставшие и голодные свернули в магазин. На этот раз покупки были весьма разнообразны, начиная от сладостей, типа кураги и козинак, и заканчивая сухой парой носков для Саши. По совету бабушки, указавшая нам направление к озеру, мы двинулись искать место для пикника. Необходимо было спуститься с довольно-таки крутой горки, где я чуть и не навернулся. Ещё после болота тормоза на моём велосипеде не отличались хорошей работой, о чём я позабыл. На спуске от протекавших ручейков была образована колея, куда и попали колёса велосипеда. К счастью, серьёзных последствий не наступило. Благополучно скатившись с горы и проехав 150 метров, перед нашим взором открылось небольшое озерцо, у которого в последствии и остановились. “Есть, Есть” – единственная мысль, которая меня посещала на тот момент. Весь пикник напоминал дружеский выезд на природу. Расстеленные покрывала на траве, душевная беседа, звонкий смех. Пёсик, почуяв запах мяса, мигом прибежал к нам. Он весьма нагло вёл себя перед нами. Спокойно уселся на рюкзаке Димы и буквально требовал, чтоб его накормили. Но мы не жадные. В обиде собака от нас не ушла.
Свежий ветерок и яркое солнце сильно расслабляло. Хотелось остаться здесь, искупаться, позагорать. Мысли о продолжении маршрута наотрез отказывались посещать мою голову. После плотного обеда полагается …. Нет. Увы, но поспать не получится. Надо ехать дальше. Мигом, уложив свои вещи в рюкзаки, попутно запихав мусор в пакеты, мы отправились дальше, покорять сам Каргополь.
Дорога Солза-Каргополь из года в год меня удивляла. Пожалуй, лучшей грунтовки у нас нет. Изредка попадаются мелкие камешки под колёса, а так можно запросто держать 30-35 с учётом того, что сзади не болтается рюкзак. После плотного обеда чувствовался прилив сил. Скорость колебалась в пределах 25-28, не смотря на небольшой встречный ветерок. Примерно через 5 км, вдалеке, стали выглядывать уже до боли знакомые купола двух церквушек и колокольни, что стояли в Деревне Кречетово. Последние километры оставалось проехать на сегодня.
Как и следовало ожидать, деревня встретила нас полным отсутствием живых душ. Как по мёртвому городу, ехали семеро велосипедистов, в надежде встретить хоть одного человека. Пополнив свои запасы в местном магазине, я повёл ребят к предполагаемому месту для ночлега. Необходимо было переехать на другой берег реки. Как ни странно, мне казалось, что место идеально подходит для ночлега. Прекрасный вид на посёлок, недалеко течёт река, но это место хорошо просматривалось со всех сторон. А нежданные гости нам не нужны. Следующий вариант был более удачен. В 2 км от Кречетово находится заброшенная деревня - Лохово. Местные жители давно уже разъехались отсюда в поисках своего счастья. Около двух десятков домов стояли запертыми на свои замки, абсолютно никому не нужные. Недалеко находилось маленькое, метров 30 в диаметре, озерцо, где в и остановились на ночлег. Я хорошо помнил это озеро, так как не первый раз приходилось ночевать здесь. Отличительная особенность этого места – огромное количество заготовленных дров по всему периметру. Дрова никому не нужны. По идее, они принадлежат жителям Лохово. Но если жителей нет, то значит и хозяев нет. Не успели оглянуться, как в нашем направлении едет тонированная десятка. “И тут заметили!“ – подумалось мне. Ребята из Кречетово, завидев въезжающими в деревню велосипедистов, решили навестить нас, да расспросить, откуда и куда путь держим. Проще говоря, это была обычная миролюбивая гопота, посему особо интереса общаться с ними не было абсолютно. Этим вечером я уже не мог выдержать, чтоб не сходить и не искупаться в озере. Хоть немного смыть с себя всю накопленную пыль за эти 2 дня. Вода была довольно-таки прохладной, но это не останавливало. Идею также поддержали Саша и Илья. Ну а после купания мысли об одном, хорошенько выспаться и набраться новых сил. По сути, велосипедную часть маршрута на этом можно считать законченной. Как бы этого не хотелось, но на завтра у ребят с Москвы были уже куплены билеты. Поезд в 3 часа дня. Если рано утром, около 7 утра, выехать на велосипеде, то даже налегке мы бы доехали до вокзала только к 4 часам (проверено на себе). Увы, на следующее утро пришлось сесть на автобус.

День четвёртый
Кречтово – Каргополь – Няндома


Погода перестала радовать нас своим солнцем и теплым воздухом. Встав рано утром, первое, что ощутил на себе – это жуткий холод. Небо затянуло сплошными облаками, воздух был холодным. Вот-вот должен был начаться дождь.
Автобус выходил из Кречетово в 7 часов утра. Нам предстояло погрузить семь рюкзаков и семь велосипедов в маленький пазик. Успокаивало одно, пока ехали из Солзы, успели предупредить водителя, что рано утром группа поедет в Каргополь на этом автобусе. Значит, без нас бы никуда не уехали.
В 6:45 уже собранные сидели на остановке в Кречетово. Автобус подошел точно по расписанию. Вся погрузка по времени заняла минут 10. Как ни странно, даже не заметил удивлённых взглядов пассажиров, не было и глупых вопросов. Расплатившись с водителем (за всё про все вышло около девятисот рублей) автобус двинулся в сторону Каргополя. Света, сидевшая напротив, сразу же заснула. Видимо сказывался экстремальный режим в последние несколько дней, много нагрузок и мало сна. Илья не отставал от неё, его голова то плавно опускалась вниз, то также плавно поднималась вверх. Честно говоря, меня самого клонило в сон, но в автобусах спать я не мог, организм не мог заснуть на неудобных сидениях. Поездка была бы ничем не примечательной, если бы не одно НО. Автобус трясётся на кочках, много пыли летает в салоне, большая часть пассажиров мирно дремлет. В один прекрасный момент сильнейший хлопок перетряхнул всех без исключения. Резкая остановка автобуса и попытки водителя выяснить, в чём дело. Мне на миг показалось, что баллон с газом не выдержал вибрации и взорвался под автобусом. Оказалось всё намного проще. Старая покрышка, уже давно требовавшая замены, не выдержала и лопнула. Весь ремонт занял около 50 минут. Даже часть пассажиров поймали попутки и добрались до города своим ходом. Пришлось вытаскивать все наши велосипеды для того, чтоб достать запаску. Именно тут я и заметил, что всё это время вилка на Велосипеде Александра царапала мою раму. Эх, после этих сколов мой велосипед действительно можно было назвать боевым. Словно отметки на военных самолетах красовались царапины на моей раме. Ну а ремонт тем временем закончен. Снова погрузка велосипедов в автобус и утомительная тряска в поездке. Каргополь встретил нас противным мелким дождём. На автовокзале были куплены билеты до Няндомы. Автобус через час, а значит есть немного времени, чтоб поколесить по достопримечательностям КаргоПоля(в переводе со старославянского - вороньего поля, именно отсюда и пошло название города).
На этой ноте отчёт будет закончен. Дальше мы благополучно добрались до вокзала, где и сели в поезд. Я поехал один. Саша решил завернуть к родственникам в деревню. Не смотря на катастрофическую нехватку времени, считаю поход полностью выполненным. Мы пробрались из Вологды в Каргополь по старому заброшенному тракту. Никакой информации о том, что кто-то ездил по этому маршруту до нас я не нашел, а значит можно про себя считать, что группа отважным велосипедистов из Москвы и Архангельска сделала это первыми. Я прошу прощения за многочисленные лексические ошибки в данном отчёте, писался он на скорую руку. Если кого-нибудь интересуют фотографии, треки или любая другая информация о походе, прошу писать мне по почте или в icq. Контакты можно найти на сайте Архангельских велосипедистов.

Автор: Николай Морозов


 

 

Последнее в форуме


Notice: Undefined variable: table_d in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/forums.php on line 31

Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): Утверждённый календарь бреветов на 2021 год: [im
 
Подробнее


 


Обращений: 5624840


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2024 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2024

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru