Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Сайт архангельских велосипедистов - Ненокса - Кр. Гора '07
Карта сайта Написать письмо администратору
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97

Поиск по сайту:


Погода в городе:
Яндекс.Погода

Реклама:

Наши друзья:
bike4u.ru
 
redBike.ru


Ненокса - Кр. Гора '07

Вело-пеший поход Ненокса - Красная Гора или Планы и их реализация – две большие разницы. Июнь 2007.

Участники:
Лисов Денис;
Смаглов Александр;
Смаглова Марина;
Харченко Александр.


Текст: Смаглов Александр
*Комментарии – Смаглова Марина*.
*Подрисуночные надписи – Смаглова Марина*


Планируемая нитка маршрута и график движения (километраж по карте).

День первый – 8 июня.
Выезд в 2000.
Маршрут: Город - р. Солза – начало зимника на Неноксу.
Расстояние – 31 км.
Время в пути 2 ч 20 мин.
Ночевка в 2220 на озере Карахта.

День второй - 9 июня.
Выезд в 900.
Маршрут: Начало зимника на Неноксу – с. Ненокса – р. Сюзьма – р. Чукча.
Расстояние – 47 км. Время в пути 10 ч.
Ночевка на р. Чукча.

День третий – 10 июня.
Выезд в 900.
Маршрут: р. Чукча – д. Красная Гора – п. Пертоминск - д. Красная Гора – перекресток с дорогой на д. Уна – развилка Уна – Онега.
Расстояние – 75 км.
Время в пути 11 ч.
Ночевка в 2000 не доезжая до развилки на ручье либо Гремяха, либо Дальний.

День четвертый - 11 июня (полудневка).
Выезд в 900.
Маршрут: Развилка Уна - Онега – р. Сюзьма – оз. Пикалево – ур. Куртяево.
Расстояние – 56 км. Время в пути 5 ч.
Ночевка в районе Куртяева.

День пятый - 12 июня.
Выезд в 900.
Маршрут: ур. Куртяево – р. Солза – город.
Расстояние – 33 км. Время в пути 2 ч 20 мин.

Расчетная протяженность маршрута – 244 км.
Расчетное чистое ходовое время – 26 ч 30 мин.

Время в пути указано с учетом перекуров, перекусов (два) и горячего обеда.

Фактическая реализация.

День первый.
Для того, что бы всех собрать вовремя назначил выезд в 19.30. В итоге выехали в 19.45, что не плохо. Около 22.00 были на отворотке на озеро Карахта. Было желание проехаться еще по зимнику на Неноксу, однако по карте до ближайшего толкового места для бивака около 5 км, учитывая неизвестное состояние дороги, решили не рисковать. Стали на Карахте. На удивление, стоянка оказалась весьма чистой. Были там недели три назад – кошмарный свинарник. Есть еще достойные люди.
Поужинали и отбились около 24.00.

День второй.
Подъем дежурного в 7.30, остальные в 8.00.
Позавтракали и в 9.15 выехали.
Как оказалось, накануне правильно сделали, что не стали двигаться по зимнику, эти пять километров до ручья проехали/прошли более чем за час. Дорога убита самосвалами полностью. (*Это не дорога – это глиняная каша, в которой временами попадаются поперечные жерди, видать, там самосвалы застревали. По краям – немного подсохший, глиняный же расколбас*).

Прямо от порога, нас ведет дорога
Прямо от порога, нас ведет дорога



Этапы большого пути:

Вроде бы мы в велопоходе
Вроде бы мы в велопоходе



Некоторые любят погорячее
Некоторые любят погорячее



Гряз-з-зь
Гряз-з-зь



Дорога в таком состоянии находилась фактически до начала песчаных участков, проехать удалось едва ли четверть. (*В середине – достаточно крутой спуск к реке, профессионалы там, наверно, могут попрыгать, а любители, вроде меня – попадать*).
По песчаной дороге ехать можно, хотя и тяжеловато – велосипед мотает достаточно сильно. (*В конце пути открывается чудный вид на Неноксу, после этого начинается долгий, офигительно приятный спуск к селу, так сказать, бонус*).
В 12.00 были на въезде в Неноксу. Посещение магазина и проезд через село занял час.

Ненокса – России золотник
Ненокса – России золотник



В 13 часов выехали из жилой зоны. Несколько километров от Неноксы по побережью вполне можно было ехать. (*Эдак, метров 200 по тропе. Затем, дорога, как это не парадоксально, уходит вверх, в болото, а мы - выбрали побережье*).

Сейчас дорога кончится
Сейчас дорога кончится



Однако после того как дорога ушла наверх, ехать стало не возможно. По верху дорога сильно размокла и превратилась в болото. По линии отлива ехать тоже невозможно, поскольку отлив только начался (максимальная вода в 12.50, текущее время 13.40). Пешком доплелись до рыбацкой избушки, где устроили обед.

Жили были старик со старухой у самого синего моря...
"Жили были старик со старухой у самого синего моря..."



Ветер с моря дул...
Ветер с моря дул...



Место достаточно ветреное, так что не удивительно, что все одеты по полной программе.
Обед занял около часа, затем, так же пешим порядком, двинулись дальше. Около 15 часов достигли р. Большая Режма. Переправа по мосту.

Мостик
Мостик



Тут же, на левом берегу, встретили двух охотников/рыбаков, строящих избу. На вопрос, нормальна ли дальше дорога поверху, ответили, что дорога, в общем-то, ничего, только есть два небольших болота. (*Это были лукавые мужики!!!*) Ну что ж, два – так два, главное, что небольших.
Итак, двинулись поверху. Первые метров 500 дорога действительно нормальная. Ехать можно. (*Ехали: 20 метров – дорога, 5 метров – грязная лужа, повторяется до бесконечности*). Но дальше началось… Два небольших болота растянулись на 2 километра. (*Идешь, а под тобой все так волнительно колышется и прогибается*). Не то, что ехать, идти довольно тяжело. Этот участок от Большой Режмы до Сюзьмы шли час.

Вид на деревню Сюзьма
Вид на деревню Сюзьма



С переправой на Сюзьме повезло. Нашелся житель деревни, который перевозил семью на дежурку. Если бы не он, ждать пришлось бы долго. (*Причем, перевез абсолютно бесплатно, не перевелись еще добрые люди*). Как оказалось, в субботу банный день, и застать кого-либо на берегу маловероятно.

Как бы нам перебраться?
Как бы нам перебраться?



Вот он, этот добрый человек!
Вот он, этот добрый человек!



После переправы, наконец-то, появилась возможность ехать с приемлемой скоростью. Не смотря на то, что на карте обозначена дорога поверху, наученные горьким опытом, соваться туда не стали.
До р. Чукча доехали без приключений. (*Очень красивое побережье. Выглянуло солнце, ехали в хлопьях белой морской пены. Мелкое наблюдение: все вросшие в песок крупные камни лучше объезжать со стороны моря, с другой стороны почему-то вязнешь*). Проезжим оказалось около 70% участка, остальное проходимо. По пути нас обогнал местный транспорт на Пертоминск.

Как же тарахтит эта штука!!!
Как же тарахтит эта штука!!!



В устье Чукчи по легенде расположены запасные аэродромы времен Второй Мировой войны. И сейчас они вполне пригодны для эксплуатации.
Переправа через Чукчу по мосту в ста метрах от береговой линии моря.

Не бойтесь, пройти можно
Не бойтесь, пройти можно



На ночевку встали около 20 часов. На левом берегу Чукчи нормальных стоянок в лесу нет. На правом не знаю, поскольку обратно возвращаться не захотели. Стали посреди леса, выбрав площадку поровнее.
Отставание от графика 1 час, запланированный участок пройден.

День третий.
Подъем дежурного в 7.30, остальные в 8.00.
Около 9.15 выехали.
До Красной Горы доехали по полосе отлива к 10 утра (малая вода около 6 часов). (*На подъезде к селу, на берегу три голубых вагончика с жизнеутверждающей надписью: Архоблэнерго! Чтобы перейти речку – надо прыгать в самом узком месте, моста мы так и не нашли*).
На удивление, в 10 часов на улице еще никого нет.

Северная глубинка...
Северная глубинка...



...уже испорченная цивилизацией
...уже испорченная цивилизацией



Единственные, кто нас встретил
Единственные, кто нас встретил



Люди стали появляться только к 10.30.
Стали выяснять у местных в каком состоянии дорога на Пертоминск. Выяснилось, что ездят в Пертоминск по отливной полосе, поверху ходят в сухое лето, т.е. дорога идет по болоту.
В результате, посещение Пертоминска отпало, поскольку большая вода должна была быть около 13 часов, а за это время мы бы успели только в одну сторону. Решили ехать в сторону Уны. Как потом оказалось, не зря.
Дорога, отходящая от деревни, уже в ужасном состоянии. Сразу начинаются колдобины, ехать практически невозможно. Через пару километров по лесу («проезжаемость» 60%) начался болотинг. Одна радость – море клюквы.

Витаминчики
Витаминчики



...прошлогодние
...прошлогодние



Спустя километров пять – чудная дорога, наподобие Лайских. (*Здесь мы нашли первый – и единственный гриб*). К сожалению, хватило ее ненадолго. В ее середине - отворотка ЛЭП на Пертоминск. Вместе с отвороткой уходит такая же дорога, как и основная. Пришлось ориентироваться.

Чудеса ориентирования
Чудеса ориентирования



Скоро дорога закончилась. Началось «нечто», предназначенное для передвижения полноприводных грузовиков. Причем участками скребущих мостами по грунту.

Посмотри и...
Посмотри и...



Лужица, одна из...
Лужица, одна из...



Что бы мы не скучали, практически всю дорогу нас сопровождал косолапый мишка. Шел слегка впереди.

Мишка косолапый, по лесу идет...
Мишка косолапый, по лесу идет...



Средняя скорость передвижения составила около 4 км/час. (*В горку – пешком, с горы – иногда кувырком, в середине – лужица. Воды было очень много, в низких местах вместо дороги наблюдались лужи длиной около 100 метров, обойти их можно было только по весьма плотному березнячку*).
Обед сделали около 14 часов на р. Кинжуге. Поели рыбы.

Щука с руку
Щука с руку



Спустя час после обеда выехали к избе Кинжуга. Место на редкость (для такой дороги) приятное. Рядом озеро, изба на поляне над озером. Изба довольно новая, чистая, в хорошем состоянии.

Избушка Кинжуга
Избушка Кинжуга



Не успели отъехать пару километров, как произошла авария. Заклинило цепь в заднем переключателе, в результате – сломанный петух.

Петух
Петух "докукарекался"



А нам еще ехать и ехать
А нам еще ехать и ехать



Пришлось выкинуть переключатель, укоротить цепь и ехать дальше. Для этой дороги поставили передачи 1-4.
Далее дорога была чуть не лучше.

Эх, дороги...
Эх, дороги...



Уже на выезде, на р. Патрачиха, пришлось сделать еще один обед. Время около 18 часов.

Комарики, блин
Комарики, блин



Через 30 минут после обеда выехали на нормальную дорогу, ведущую в Уну. Дорога отличная, (*невероятная, восхитительная!*) даже по сравнению с дорогами Северодвинска, что уж говорить от той, с которой мы вышли.

Бурное ликование
Бурное ликование



Удлинили цепь на сломанном велосипеде и покатили дальше. (При этом сломали выжимку. Дальнейший ремонт цепи занял 1,5 часа. Работали в четыре руки, с пинцетом).
Время уже поджимало, стали искать стоянку. Оказалось довольно проблематично. Кругом выруба, работает техника, похоже, что круглосуточно. С водой тоже проблемы. Русла ручьев либо заболочены, либо в пойме такой бурелом, что палатку поставить никаких шансов.
Встали, опять же, на Патрачихе, между озером Большое Половое и развилкой. Стоянка так себе, видно с дороги, до воды 100 метров.
Отставание от графика на 2 часа, часть маршрута (Пертоминск) не выполнена.

День четвертый.
Подъем дежурного в 7.30, остальные в 8.00.
Около 9.15 выехали.
Дорога хорошая, местами есть небольшие лужи и колдобины, но после дороги от Красной Горы они не мешают, а, наоборот, разнообразят путь.
Ехали не торопясь, поскольку в районе Куртяева была назначена встреча с друзьями, там же планировалась ночевка. Скорость движения в районе 18 км/час.
Около 10 часов были на развилке Онега – Уна. Затем небольшой перекур на Сюзьме и обед на Пикалево.

Пикалево
Пикалево



На Пикалево можно и нужно торговаться. Сначала с нас за пользование костром, дровами и столиком хотели содрать 300 руб, затем 60 руб/час, в итоге «пятьдесят и сидите, сколько хотите». Туристов (т.е. приехавших не на 4 колесах) там любят, на этом можно получить хорошую скидку.
Тут же купили две рыбины за 150 руб (около 700 гр). (*Прям там засолили и вечером съели*).
После обеда заехали в «Куртявель», посмотреть на склон летом. Ничего интересного. Гоняют мужики на квадрациклах.
Далее доехали до ручья Черного, где встретились с друзьями и заночевали.
Стоянка в 18 часов, график выдержан.

День пятый.
Подъем дежурного в 7.30, остальные в 8.00.
Около 9.15 выехали.
Классический маршрут. Из достопримечательностей запомнилась только отвратительная дорога. Просто нет слов, убита в конец. Ехали от развилки Онега – Уна до Куртяево - отличная грунтовка, слегка потряхивает. От Куртяева же…(*Вот именно - Же…*)
В городе были около 13 часов.

Дополнительные замечания.

Погода.
С погодой однозначно повезло, особенно учитывая те дожди, что начались позднее.
Первые два дня было довольно прохладно, днем в районе 10-15С, ночью около 3С.
На третий день начало теплеть и окончательно растеплилось 11 июня.

Комары.
Первые два дня комаров не было в принципе.
На третий день появились следы комаров.
Репеллент использовали только в последнюю ночевку на Черном.

Расстояния.
Расстояния указаны по карте. Мой спидометр дважды за поход сбрасывал показания, поэтому точный километраж дать сложно.

Выводы.

Маршрут нормально проходим (в смысле проезжаем) только в сухую погоду.
При движении по полосе отлива нужно четко привязываться к отливу. На мой взгляд, можно использовать время, начиная за час до малой воды и четырьмя часами позже. Итого пять, может быть шесть часов.


Вопросы и обсуждение на форуме magistral8.ru

Автор: Смаглов Александр, Смаглова Марина
Фото: Смаглов Александр, Смаглова Марина, Харченко Александр


 

 

Последнее в форуме


Notice: Undefined variable: table_d in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/forums.php on line 31

Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): Утверждённый календарь бреветов на 2021 год: [im
 
Подробнее


 


Обращений: 5625159


ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]  

2003-2024 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2024

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт:
bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов

Рейтинг@Mail.ru