Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Сайт архангельских велосипедистов - ВелоПинега '07
Карта сайта Написать письмо администратору
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97

Поиск по сайту:

redBike.ru

ВелоПинега '07

1 Зачин
Наверное, всем, кому известны волшебные слова сессия и практика, знакомо желание поскорее отрешиться от всего этого. Поэтому в конце июня после жаркой сессии перед жаркой практикой, дабы отдохнуть от суеты, мною решено было сделать перерыв. При выборе вида отдыха учитывалось 3и фактора:
• сроки (максимум четыре свободных дня)
• материальные затраты (студенты ж все-таки!)
• дикая потребность разгрузить мозг методом активного отдыха (знайте: курсач можно сделать за ночь при одном условии: если эта ночь полярная :)
Учитывая эти обстоятельства, выбор пал на велосипед. Ведущим словом при разработке маршрута была ПИНЕГА. Пинежье... заповедно, аж завораживает! Сначала в маршруте фигурировала дорога Пинега-Труфанова-Карпогоры, но, как оказалось, она существует только на карте, причем изображена очень даже симпатично. Своевременно этот отрезок пути был вырезан (респект в сторону одного отважного мостостроителя :) и окончательный маршрут выглядел так: Сия-Сылога-Ёркино-Веркола-Карпогоры-Милый Архангельск (Сия Пинежского района, а не Холмогорского). Дабы сберечь драгоценное время, до Сии было решено добираться поездом, причем скорым (это порядка 150-ти рэ, но если ехать на пригородном, то сущие копейки).

2 Сам процесс
Галопом сбежав с практики, я за полчаса покидала вещички в рюкзак и помчалась к месту встречи, по пути сняв денежку (спасибо АГТУ) и докупив необходимое. На вокзале Анна Дерягина уже покупала билеты, а Александр Поспелов разбирал её велосипед (наша группа состояла из трех человек). Успешно разобрав и моего коня, мы дружно погрузились в паровоз под охи и ахи проводницы. Махая велоперчаткой провожающим, в душе под стук колес пели птицы и звенело громкое «Урра!!». Сердце радовалось, а каждый новый километр накрывал все более мощным приходом. Для справочки: скорый поезд отходит в 17.35, в Сии он в 22:00, а пригородный в 8:00, в Сии - около 18:30, оба ежедневные.

28 июня 2007 г., четверг
К моменту нашего приезда в Сию накрапывал маленький дождик, но пока мы на станции меняли форму одежды с гражданской на форму №3 он превратился в дикий ливень и поубивал несчастных комарих. Дождь быстро кончился, а дорога (по большей части грунтовка & бетонные плиты) впитала воду и превратилась в упругий отзывчивый грунт.
В Сии один круглосуточный магазин, он приличен по ассортименту и демократичен в ценах. Удивив продавщицу видом и окончательно порвав ей сознание нашими планами, мы закупились провиантом и около 23:00 двинули в путь. В перспективе было проехать 40 км до деревеньки СЫлога и заночевать там. Дорожка хорошая, широкая, на 45% длины имеются бетонные плиты, количество спусков превалирует над количеством подъемов. В общем, вдыхая нежный воздух белой ночи, летели неплохо. Только вот на полпути недобитые ливнем комарихи стали доставать. Для справочки: у Александра 2 слика с боковым протектором, у меня полуслик и «злая», а у Анны 2 полуслика. Перемежая труд, отдых и перекусики, в 3:30 прибыли в Сылогу. Нас с распростертыми объятиями встретил благоухающий денатуратом местный кадр. На вопрос «Почему вы так рано встали?» Петрович ответил: «А я йэшо не ложылся! ... (далее вырезано цензурой) ... ». Но мужик добрейший, даже предложил преночевать у него дома. Но мы решили ограничиться услугами проводника, узнав как доехать до моста (чтобы устроить ночевку напротив деревни). Мост очень интересный - навесной деревянный акведук на железных тросах. Настойчивый Петрович проводил нас, попутно знакомя с достопримечательностями деревеньки.
Т.к. голодный желудок требовал еды, а дрова, «галантно позаимствованные» у местных требовали реализации, мы постановили: «Ужину быть!».
Не смотря на то, что чудо фармпромышленности со страшным названием КомарЭн было годно до апреля 2004-го года, фурычила и пЫхала эта пластинка не слабо, и полкИ комаров полегли в палатке. В общем, спать легли сытые, довольные и слегка обкумаренные...

29 июня 2007г., пятница
Проснувшись около 7:30, мы по-достоинству оценили очарование местных видов: река ПОкшеньга (приток Пинеги) с отвесными берегами, напротив - деревенька Сылога с наверняка спящим Петровичем, нереально ярко-зеленые ели и сосновый бор на «нашей» стороне реки. Всё это чудо было залито ласковым солнышком, лепота ...
Как ни странно, но самый ходовой товар в деревне - это портвешОк. Несмотря на это обстоятельство, я ограничилась банкой сгущенки для утренней кашки и бутылкой кваса. Около восьми утра началось движение рогатого скота деревни на выпас: умная животина, бодренько стуча копытами, перебегала мост. Стадо коз, баранов и овец, щедро посыпая землю удобрением, бежало мимо нашей стоянки. Пообщавшись с местными пастухами и накормив до отвала их собаку остатками вчерашнего и сегодняшнего пира мы двинули в путь. В плане на сегодня было проехать около 65км до деревни Ёркино, широко известной в узких кругах как Нью-Ёркино или «столица севера» (объяснения следуют). Заправившись чистой водичкой на колонке, мы попрощались с этой деревенькой и покатили дальше по течению Покшеньги. Дорога из просто широкой превратилась в нереально широченную (это трасса Архангельск - Карпогоры). Судя по грунтовке, дожди накануне лили не слабые, но это нам сыграло на руку - ехать было не пыльно, а колесики в песочных местах если и буксовали, то редко. Бибикающие машины проносились мимо, а выхлопные газы навевали легкую ностальгию о родине... Тем временем температура близилась к критической отметке, а облака в форме велосипедов 8 :) напоминали о солнечном ударе. Ближайшая деревня ЗемцОво (~30 км) встретила нас лошадками - мы их покормили травкой :). Местные уже откуда-то знали о нашем приезде (Петрович?..) и интересовались как мы переночевали, доехали и т.д. Оставив трассу Арх - Карпогоры слева, мы переехали реку Покшеньга через мост, покрытый асфальтиком, и невольно на нем задержались.. Следующая деревенька с красивым названием РУсковера - это уже другой мир - люди говорят с ярко выраженным акцентом, на улицах - чумазые детишки, куры и кудлатые собаки. Только вот дорожка стала похуже - суглинок и супесь. Отсеивая все плохое, мы неслись дальше. Проехав Б. КрОтово, мы остановились на берегу реки ШИльмуша - её нужно переходить вброд (наконец-то можно смыть с себя «лечебные» грязи :) ... Тут мы устроили перекус на 2 часа, помылись, смазались и открыли плавательный сезон. Речка настолько чистая, что я чувствовала себя злобным антигринписовцем, моя в ней велик. Тут вновь налетел дождик, но он кончился так же внезапно, как начался. Мысленно поставив ему «плюсик» за убитых кровососов, понижение tº и уплотнённую дорожку, мы покатили вперед. Проехав около десяточки через деревеньки ЛОхома и НЕмнюга нам открылся завораживающий простор великой Пинеги... На контрасте отвесного берега из краснозема вода казалась необыкновенно голубой, а зелень невероятно яркой, а безжалостных слепней наконец-то сменили шныряющие ласточки. Следующая деревня - КеврОла - оказалась просто ОгрОмнОй, зато и магазинчик приличный - бананы, почти свежий «снежок», грецкие орешки и зеркало в магазине (; - все к нашим услугам. Но самое яркое впечатление оставил двенадцатиквартирный дом с большущим изображением вождя всех времен и народов - тов. Лениным В.И. Запечатлевшись на его фоне, мы, закрепляя загар велосипедиста (велошорты, перчатки, очки, майка), покатили по лугам и полям вдоль самой Пинеги. Через час наша делегация въехала в Ёркино - там (у родственников) нас ждала банька, вкуснейший ужин, вечерняя экскурсия по деревне и удобная кроватка...

30 июня 2007г., суббота
Велосипеды переночевали в хлеву, а мы, высвободившись из объятий Морфея около полудня, после смачного завтрака стали реализовывать культурную программу. В деревне имеется музей - Марфин Дом, и мы отправились туда на экскурсию. Сменив /памперсы/ на древние одёжи мы очутились в гуще национального колорита и стали знакомиться с жизнью крестьян, так же ещё пытали ткацкие станки, пряли на прялке (делали вид), мололи муку, ... - все это оказалось безумно интересным! Пополнив свой словарный запас такими словами как пехтерь, голик, братыня, руш(ч?)ник, светец и т. д. мы сели за стол с медным самоваром & чугунком и провели фотосессию образцовой крестьянской семьи. Благодаря ландшафтным красотам и дому-музею Ёркино посещает много туристов, в т. ч. иностранных, и деревня получила Альтер-эго Нью-Ёркино или столица севера (наивные...). Пофоткавшись на прощание на резном крылечке и на фоне колодца мы дернули домой. После нас призвали к общественно-полезному труду - окучивать картошечку. Но, покуда мы выбирали рабочую экипировку и шузы из ассортимента бутика «Кладовка», грянул гром и «запал» ненаглядный дождь (на местном наречии говорят дождь не «начался» а «запал»). Трудовой десант был отложен по погодным условиям, а найденные наряды вдохновили нас на создание фотофильма «Партизанка и немцы» в двух частях (зацените фотки!). Далее следовала дегустация козьего и коровьего молочка, мастер-класс от дяди по кошению травы, а от нас - мастер-класс на тему «Велосипед Горный» для деревенских детишек, но позже нами всё-таки была успешно окучена грядочка картошки. После мы отправились в магазин выбирать будущий завтрак и обед. Местные сельпо удивили богатством ассортимента и приятными ценами, но круглосуточных лавочек нет! К вечеру мы повторно помылись в баньке, запаслись накомарниками и в 22:00 под прощальным взглядом родных и безухого двадцатилетнего (!!!) кота Кузьмы двинулись в путь. В планах на сегодняшний вечер было подняться вверх по реке Верхняя ШАрда примерно на 14км до сенокосной избушки №10.
(Раньше ближние к деревне луга принадлежали колхозам или совхозам, поэтому крестьяне были вынуждены косить траву вдали от дома, а поскольку сенокос длился 1,5-2 месяца они строили близ своих сенокосов избы и жили там всей семьёй это время. Избы эти в обилии (через 2-3 км.) разбросаны по берегам рек-притоков Пинеги, попадаются экземпляры с белёной печкой, туалетом и баней - в общем там можно жить с комфортом!)
Через Пинегу на широкой плоской лодке нас перевозил удивленный обилием колес мужичок. Проехав немного по бетонке, мы подсдули шины и свернули на поле с едва намеченной тропинкой, тут я поняла, каким счастьем была хотя бы грунтовка!.. Миновав поле мы поехали вдоль В.Шарды по лесной тропинке, на этой дорожке с обилием корней, шишек и веток я влюбилась в свою вилку, 30-литровый подкидыш и велошорты. Коридор из темных елей, цветущий шиповник, поющие птички, комарики на лету прокусывают анорак, рядом шуршит по камешкам река - если и есть лесные духи, то они непременно живут здесь! Вскоре стал ложиться туман - видимость малая, дышать сложно, зато красотища дикая - местность холмистая и в силу этого ты сначала погружаешься в туман, потом выныриваешь из него, вот такие веселушки! Тут показалась первая избушка - вполне приличная, но «без удобств». Проехав массу чистейших родников, диких чащоб, красивейших лугов и несколько избушек различного типа мы, вымокшие от росы, достигли сказочной избушки№7 на угоре. В этот вечер решили ограничиться чаем, курагой, орешками, бутерами и витаминками - разгрузочный день! Потом стали травить байки про ведьму Задириху, русалок, лесных духов и т.д. Ночью из-за рассказанных страшных историй мне чудились голоса - а может это было из-за сожженной таблетки не менее страшного Комарэна?

1 июля 2007г., воскресение
Пейзаж великолепный - изба стоит на высоком угоре, позади неё - еловая чащоба, а внизу, поблескивая на перекатах, течет В.Шарда, через реку - широкий луг. Добавьте к этому яркое солнце, поющих птичек, ласковый аромат луговых трав и получится место, похожее на рай (ещё б не комары :) ... Первым делом мы стали осматривать «коней», вчерашний туман не прошел даром - требовалась кардинальная чистка и смазка. Перед этой поездкой я поставила свеженькую цепь Shimano IG с пробегом не более 300км, но могу сказать, что она ведет себя хуже, чем НG (исходная на моём GТ). Несмотря на чистку и смазку, IG почти сразу почернела и поржавела :(. НG я катала осень, зиму и часть весны - состояние у неё хорошее, но немного растянулась.
Пока Анна принимала солнечные ванны и готовила завтрак, Александр и я ради спортивного интереса отправились на поиски избушки №10 - нашей вчерашней цели. Результатом поисков стали лишь дразнимые через накомарник комарики... Через два часа вернувшись к Анне, мы отведали вкуснейшей каши с орешками и стали принимать водные процедуры. Наши юные тела распугали рыб, но привлекли рыбаков :), невесть откуда взявшихся... Пригласив одного на чай, мы устроили допрос на тему «где изба №10?». Странно, но Василий (как оказалось, он житель Ёркино и ... мой далекий родственник!) не ориентируется в карте, зато «на пальцах» рассказал и описал все окрестности в подробностях. Отдохнув в этом заповедном уголке ещё некоторое время, около 17:00 мы двинули в путь. В планах на сегодня было проехать 50км до родины писателя Фёдора Абрамова - деревни ВЕркола. С удовольствием проехав вчерашнюю дорожку «в обратную сторону», мы выехали к мосту через В.Шарду, где с блаженством приняли омовение и облачились в легкие одежды (солнце шпарило нещадно). Дорога - плотная широкая грунтовка, но из-за отсутствия дождиков немного суховата, поэтому иногда буксовали, да и подьёмчиков много. Эта трасса считается главной - по ней бегают ПАЗики (из Карпогор), да и местные рассекают, в основном на Жигулях и Уазиках. Проехав КУшкополу, мы заехали в ЛОсево, дабы устроить перекус. Деревня оказалась малюсенькой, с одним магазинчиком, работающим по два часа в пн, ср и пт :(... Несмотря на это, в лавочке прибиралась бабуля, и мы развели её на булочки, скупив все 12 штук по 2,5р.! Т.к. мед давно закончился, пришлось «подсластиться» барбарисками и катить дальше. Часть трассы идет сосновым бором, а часть - вдоль Пинеги, в этом случае ехать приятнее, т.к. легкий бриз отпугивает духоту. Спустившись перед Верколой с гигантского спуска (> 1км), около 20:00 мы лихо влетели в деревню и отправились на поиски «братвы» (в это время наши друзья из Арх находились в Верколе в краеведческой экспедиции). Мужички в национальных одёжах на крыльце Дома Культуры признали в нас «ожидаемых педалистов» и сообщили, что наши товарищи на концерте в этом самом ДК. В их объятиях (друзей, а не мужичков!) мы чуть не пали жертвами асфиксии, но все-таки досмотрели концерт веркольцев и даже узнали местный рецепт превращения обычной морковки в чернослив! Вечером захотелось молочка, и мы обратились к одной женщине - она ответила, что молока уже нет, но предложила творог и пригласила меня в дом. В её чистых уютных покоях (действительно, очень аккуратный домик!) она расспросила, откуда мы, такие «странные»? Не знаю, какой эпизод туристической жизни её так тронул, но она наложила нам литровую банку творога, пол-литровую - деревенской сметаны, дала буханку хлеба, а еще зеленого лука и яиц для салата (за все - чисто символические 60 р.)! Поскольку по вс баньку не топят, мы с удовольствием приняли ванну в реке, а потом устроили ужин в лучах заката на Пинежском берегу. Последнее, что помню из этого дня - празднество в честь нашего приезда в кругу архангельских друзей :) ...

2 июля 2007г, понедельник...
В программе на сегодня было докатить до Карпогор (около 50км грунтовки и о, счастье - 15 км АСФАЛЬТА, причем около 40км пути совпадает с проеханным вчера). У Анны в планах было остаться в Верколе до окончания экспедиции, поэтому друзья с Анной около 10 утра отправилась в деревню Летопола, оставив дом на меня и Александра. Окунувшись в сонное царство еще часа на три, после мы отправились на осмотр достопримечательностей деревни. Красная горка, святой родник, знаменитая лиственница (источник вдохновения Федора Абрамова), его отчий дом, ... - все это предстало перед нашим взглядом и запечатлелось на фото. После мы закупились в магазине провизией (лавочки очень хороши, но круглосуточных нет!), и отправились домой готовить себе прощальный обед :(. Немного ужасов: через дырки, проткнутые в сосиске, стало сочиться «нечто», похожее на майонез, горчицу или... Несмотря на то, что это «нечто» оказалось безобидным сыром, зрелище, поверьте, жуткое (предупреждать, блин, надо)! Оказалось, что мы купили сосиски «Сытные, фаршированные сыром». Благополучно закончив обед, мы стали собираться. Не утвердительно ответив на вопрос «Все забыли?» мы закрыли избушку на клюшку, спрятали ключик под сверхсекретный кирпич и отправились на «круг почета» по деревне. Заехав на ферму, мы купили напоследок молочка на перекусы и осмотрели владения «хозяйки буренок» - 12 голов + 1 головища, принадлежащая громадному быку (остальные 12 - это его «жены»). Фермерша нам даже показала станок, на котором этот бычара «женит» своих телочек, вот такие откровения животной страсти! Поблагодарив даму за увлекательнейший :) рассказ об осеменении коров, мы взяли курс на Карпогоры. Не без труда преодолев горку после Верколы на передаче 1-4, я вообразила себя крутым байкером и мы покатили дальше. Заехав в Лосево на перекус мы обнаружили, что магазинчик закрыт, пришлось довольствоваться имеющимся - молочком, ароматным хлебом и бутервротами. Доехав до В.Шарды, мы оглядели прощальным взглядом гостеприимное Ёркино, сделали перекусик и покатили дальше. Проехав деревню Шардонемь и реки Варду и Нижнюю Шарду мы въехали в дивную деревню Церкова. Там живут уникальные люди - они скинулись и укатали свою деревню в первосортный асфальт - во молодцы! Вспомнив о передаче 3-7, мы неслись по этому счастью и вдруг услышали: «Эй, туристы! Где третью-то потеряли?» - «Слабенькой оказалась, съесть пришлось!»- ответили мы и поняли, что стали народными героями!!! Закончилась Церкова, и асфальт вместе с ней, а мы, переваривая произошедшее, проехали деревеньки Айново и Ваймушу. Вскоре начался стабильный асфальт и, конечно же, Карпогоры! Закупившись в магазине на улице с вполне логичным названием «Фёдора Абрамова», мы выехали к чудной церкви из оцилиндрованного бруса (МТД рулит!). Над ней ещё велись работы, но они были в «стадии завершения», поэтому Александр (выпускник СФ) смог оценить талант проектировщиков и добросовестность рабочих. Жаль, что не удалось попасть внутрь. Наслаждаясь скоростью и ветром в ушах мы летели по горкам КарпоГОР к вокзалу. Купив билеты в общий вагон за 204р, мы погрузили разобранные велики в паровоз и помчались навстречу любимому АрхАНГЕЛьску...

И напоследок...
Если вы хотите отдохнуть от суеты каменных джунглей, на время забыть об аромате выхлопов и увидеть пока ещё не тронутые буйной цивилизацией уголки - то запаситесь накомарниками и езажйте на Пинегу!

?: если кто знает о состоянии дороги Пинега-Туфанова-Карпогоры, то сообщите плиз на адрес anna-deryagina@yandex.ru

P.S. За пять дней мы потратили не более 700р. на человека (это вместе с дорогой).

ФОТО СКОРО БУДЕТ ДОБАВЛЕННО К ОТЧЕТУ

Автор: Анна Дерягина, Александр Поспелов, Юлия Левашова

Последнее в форуме

Notice: Undefined variable: table_d in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/forums.php on line 31

Тема (Black.Dr): Мероприятия велоклуба "Рандоннёры Поморья".
Ответ (Black.Dr): Утверждённый календарь бреветов на 2021 год: [im

Подробнее

Обращений: 5625087

ФОРУМ -> [Велотреп] [Покатушки] [Соревнования] [Железо] [Куплю-продам] [BMX, Street, Trial]

2003-2024 © bikeangelsk.ru
Сайт архангельских велосипедистов

Программирование и дизайн © Максим Ливенцов, 2003-2024

Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована
в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях
только с согласия автора и указанием ссылки на сайт: