Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3 Сайт архангельских велосипедистов - Онега и медведь
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97
Поездка удалась. Запланированное отправление в 10.00 не получилось, выехали в 11.30 (сыграл свою роль встречный ветер), в составе 3-х человек: Дмитрий (Архангельск), Николай и автор (Сев-ск). Первые 14 км прошли по хорошей асфальтовой дороге до отворотки на Онегу. Затем был самый плохой этап из всего пробега. Длился он 16 км до Куртяево (ср. скорость-14-16км/ч).
Вытряхивает полностью, то по чему катили, дорогой ни как не назвать, сплошные колдобины + ко всему неслабый ветерок встречный, на этом участке мы потеряли одного нашего компаньона, Дима повернул назад (сказались 45 км до места встречи против ветра), молодец, что хотя бы попытался. Димас, в другой раз обязательно докатишь, мы люди, а не киберы, иногда и устаём. Первый отдых делаем на 40 км, немного чайку и вперед. В пути периодически меняются слабенький дождик с градом, чтоб легко не казалось. Дорога дальше хорошая грунтовка, подъёмов много. В неплохом темпе достигаем перекрестка, стоит выбор либо ехать по технологической дороге, где во всю гоняют лесовозы, много подъёмов, и грунт, либо через море (дачи), но здесь надо пройти 3-4 км полупешком, т. к. дорога есть, но постоянно её размывает и вечно ремонтируется. Выбираем 2 вариант. Езда чередуется с ходьбой пешком (лужици надо сказать отменные), приближаемся к д. Кянда, и здесь происходит самое запоминающееся событие.
Дорогу нам пересекает мишка косолапый, бежать куда-то бесполезно, вспоминаем советы бывалых - больше шума и начинаем орать погромче всякого Витаса в надежде, что хоть как-то испугаем зверька. Вдобавок обнаруживаю спущенное колесо, а чё-то как-то неохота менять камеру, проходим это нехорошее место, находим открытый участок и приходится заменять камеру, в это время мой друг был похож на разведчика, оглядывая окрестности, со скоростью мигалки, в ожидание врага. Работу закончили сели на велы и дали такой копоти, как на финише Тур де Франс, до ближайшего селения......продолжение позже.......Дима скинь фотки, please, спасибо.
Доезжаем до Кянды делаем мини привал 20 минут, сидим, уплетаем остатки еды, возле речки, мимо ходят жители деревеньки, и все с нами здороваются, удивляет приятно! Вроде не суперглушь, где лисапедисты в диковинку. Привал окончен, двигаем дальше. Снова грунтовка опять подъёмы, тяжеловато. У моего напарника выключает колено (сказываются прошлые травмы), скорость падает до минимума, разве что с вела он ещё не падает, затем и вовсе останавливаемся, Колян отказывается продолжать тур. Ну, чё делать? Пока он отдыхает, кверху лапищами на травке, начинаю искать средство для буксировки, типа веревки, таковой не нахожу, но зато нашёл кусок проволоки длиной, но жёсткой, на время превращаемся в кузнецов холодной ковки, и кое-как выпрямляем её. Приспосабливаем наш тросс по назначению и трогаем.
Сцепка оказалась нормальной, в таком тандеме добираемся до Тамицы, и отдыхаем. Николя приходит в себя, а я остужаю свой нагревшийся двигатель доступными средствами. От Тамицы до Онеги остаётся около 40 км. Предлагаю напарнику поторопится, т. к. сауна в пансионате, где хотели остановиться, заказана на 10 вечера и если не прибыть вовремя администратор выскажет недовольство в нехорошей форме (часто бывая там, знаем их нравы). Трогаем. Грунтовка длится 3-5 км, начинается асфальт, причём хорошего качества (вот бы такой на трассу Сев-ск - Архангельск). Крутим педали и замечаем, что не плохо было бы встретить какой-нибудь магаз либо ларёк, всё-таки дачи начались. До Онеги остаётся всего-то 35 км, а где силы кто отобрал, всё валим на косолапого, мол, он нас заставил понервничать. Наконец то докатываем до магазина и останавливаемся. Забегам с усталыми лицами, продавец даже не удивился, типа тут у меня велосипедисты каждый час ездят по расписанию, набираем набор калорийного питания и выкатываемся, удобно размещаемся на одну ближайшую скамейку и поглощаем всё, что взяли в один присест, как Карлсон - варенье. В разобранном состоянии добираемся до места расположения, время 21.56. Админ. выдает ключи от нашего убежища, втаскиваем своих немытых, убитых коней в номер и бегом в сауну. Из показаний велокомпа: дистанция-160,2 км, время в пути 8:00"04", средн. скорость 20 км/ч, максимальная- 50,7 км/ч. Хотя фактически время потратили 10:20". Отпарив и отогрев свои изнемождённые тела. Ужинаем и заваливаемся в беспробудный сон до завтра...
Утром проснулся от того, что кто-то дергал меня за нос, оказывается, это был доброжелательный администратор, он просил нас убраться поскорей из номера (в целях экономии мы проплатили 0,5 суток), всегда бы так будили уж больно быстро просыпаешься. Друг мой с утра угнал на ближайшие холмики, не разбудив меня. Ответ админа был таков: «Без кореша из номер ни ногой», даже странно, но разрешили подождать. Колючий (так его иногда зову) приперся в непонятках, и давай расписывать прелести обратного пути (медведи, дороги, подъёмы, травмы) намекая на поезд, не потащишь же ты меня на буксире молвил он. Сопротивлялся, как мог, но пришлось поддаться.2 дня ещё обкатываем обалденные леса, живя на дачи у тренера Кактуса вместе с велотуристами-профессионалами. Люди как можно добраться до Онеги на веле СПОРТ (подобие старт шоссе) 1978г выпуска, на одной передаче (переключатель был не обнаружен). Молодцы мужики!!!
В среду долетаем до вокзала в стиле раздельщиков. По дороге встретили лесовоз гружёный. Водила проверял крепления груза, и само собой возникло предложение поторчать на колесе сколько силы позволят. 45-49 км/ч хорошая скорость говорили мы глотая копоть авто, шли так 5-8км, не выдержали напряга мои капилляры, кровь пошла носом (организм наверно хотел щадящей работы а тут этот МАЗ), но как то не хотелось останавливаться и едем дальше пока полностью не открылся краник в носу, и захлестало как из брандспойта. Ну, остановились, полежал немного и на поезд. Спутники по вагону недоумевали, куда мы с велами влезем, а, увидев, как всё просто разбирается, оценили труды капиталистов. Утром трогаем из Исакогорки в хорошем настроение, обдумывая будущие планы. Делаем пит-стоп в Лайском Доке (дача там у нас) и благополучно прибываем домой.
Пожалел, что не было фотоаппарата, Димас заснял только начало тура. Вывод хороший: по нормальному асфальту можно умотать за тридевять земель, сил хватит! В ближайшее время планируем двинуться до Плесецка за день. Всё.
Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях только с согласия автора и указанием ссылки на сайт: bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов